Татьяна Леонидовна Плешко
Конспект математического досуга старшего дошкольного возраста «новый теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование: ноутбук, аудиозапись сообщения, экран, блоки Дьенеша и карточки со знаками-символами, геометрические фигуры из картона разного цвета, размер квадрата 20х20, размер прямоугольника 20х30, длина стороны треугольника 20 см., схема сложения моста, лист ватмана со схематичным изображением теремка, геометрические фигуры из цветной бумаги, плоскостные изображения сказочных персонажей, клей.
Ход занятия:
На ноутбуке звучит сигнал о том, что пришло сообщение. Воспитатель предлагает детям узнать, что в этом сообщении.
Публикация «Конспект математического досуга старшего дошкольного возраста „новый теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Воспитатель: ребята, нам пришло сообщение. Давайте послушаем его внимательно (звучит аудиозапись сообщения).
«Здравствуйте, ребята!
Из леса пишут вам зверята.
У нас в лесу беда случилась.
Избушка наша развалилась.
Пришел большой, мохнатый зверь
И дом сломал. Где жить теперь?
Очень просим, помогите,
Домик строить, приходите.»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, из какой сказки пришло к нам письмо?
Дети: из сказки «Теремок»
Воспитатель: а кто сломал теремок?
Дети: медведь сломал теремок.
Воспитатель: ребята, а кто жил в этом теремке?
Дети: в теремке жили мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк (Слайд № 1: на экране появляются сказочные персонажи, после того, как их назвали дети).
Воспитатель: ну что, поможем построить новый дом?
Дети: поможем.
Воспитатель: для этого нам нужно попасть в сказку. Закрывайте глаза и слушайте внимательно (звучит негромкая, таинственная музыка ….)
(Слайд № 2: на экране появляется «Паровозик из Ромашково»).
Воспитатель: открывайте глазки, посмотрите, какой замечательный паровозик за нами приехал! Сможем мы отправиться в путь на таком паровозе? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, нашему паровозу нужны вагоны, чтобы получился поезд (на столах перед детьми лежат блоки Дьенеша. Каждому ребенку выдается карточка со знаками-символами: символ размера, символ цвета, символ формы). Дети строят «вагоны». Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой вагон построил и почему.
Воспитатель: молодцы ребята. Поезд построен, можно отправляться.
Дети садятся в «поезд» (встают друг за другом и идут по кругу со словами) :
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чух-чух, чух-чух, бежит паровоз,
Далеко, далеко, ребят он повез.»
(Слайд № 3: на экране видеозапись «реки»).
Воспитатель: ребята, мы не можем ехать дальше, перед нами река. Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: нужно построить мост.
Воспитатель: правильно, давайте строить мост.
На ковре лежат геометрические фигуры и схема сложения из которых дети строят «мост». Дети называют фигуру, которую они взяли.
(Слайд № 4: на экране появляется мост через реку).
Воспитатель: вот молодцы, вы построили крепкий мост. Давайте пройдем по этому мосту.
Воспитатель: ребята, мы с вами сделали вагоны, построили мост, а куда мы с вами идем? (ответы детей) Правильно, мы идем помочь сказочным персонажам построить теремок. Давайте представим, какой мы построим теремок.
Физминутка:
Мы построим теремок дети идут по кругу взявшись за руки
Прыг-скок, прыг-скок останавливаются, подпрыгивают
Будет он у нас высок приседают, встают поднимая руки вверх
Прыг-скок, прыг-скок подпрыгивают
Будет в нем окно и дверь показывают руками окно
Будет жить там лесной зверь хлопают в ладоши
(Слайд № 5: на экране появляются сказочные герои из сказки).
Воспитатель: ребята, вот мы и пришли. Давайте строить теремок (дети на листе ватмана делают аппликацию теремка и сказочных персонажей).
(Слайд № 6: сказочные герои благодарят детей (аудиозапись) и дарят им «вкусную корзинку» в корзинке фрукты и печенье-грибочки).
Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад.
(начинает тихо звучать музыка, с усилением звука)
Воспитатель: слышите, звучит волшебная музыка! Закрывайте скорее глазки.
(музыка перестает звучать) Открывайте глазки, вот и наш детский сад. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, смогли построить поезд, мост, построили теремок и помогли сказочным героям.