Анастасия Витченко
Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса»
▼ Скачать +Заказ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование целостной картины мира)
на тему: «Медведь, лиса, волк, заяц – обитатели леса»
для детей младшего дошкольного возраста
группы №1 «Звездочки».
Цель:
- Обогащать представления детей о диких животных (Медведь, лиса, волк, заяц).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста „Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-Обогащать представления детей о лесных животных : медведь, волк, заяц, лиса (отмечать характерные признаки представителей животных).
-Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
-Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.
Развивающие:
-Развивать речь детей;
-Ввести в активный словарь детей слова : животные, волчье логово.
-Развивать двигательную активность: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
-Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.
-Продолжать учить детей отгадывать загадки.
-Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: Дидактические игры, упражнения, отгадывание загадок, динамическая пауза.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: Картина зимнего леса, картинки медведя, волка, лисы, зайца, совы, мягкие игрушки диких животных: медведя, волка, лисы, зайца, д/и «Чей хвостик?»
Предварительная работа: Предложить детям настольно-печатную игру-пазл «Кто живет в лесу».
Чтение стихотворения
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
Водная часть 2 мин.
Воспитатель приветствует детей и предлагает подарить друг- другу улыбки.
Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся,
Слева друг и справа друг
Улыбнемся всем во круг!
II. Основная часть 10 мин.
Рассматривание картин с животными
Ребята. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто здесь лишний? Почему? Потому что сова – это птица, а все остальные звери, или лучше сказать – животные. Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.
Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
Убираем картинку с совой и называем, какие именно животные изображены на этих картинках.
Посмотрите у нас расставлены животные в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.
Дети рассматривают картины, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)
Дети в группе находят отгадки подбегая к ним.
Беседа
Воспитатель: Все эти животные живут в городе рядом с нами? Скажите, пожалуйста, а где можно в городе увидеть этих животных? В зоопарке, в цирке. Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
Упражнение «Кто какой»
Злой, зубастый, как … волк.
Трусливый, пушистый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, неуклюжий, как … медведь.
Д/И "Чей хвостик?"
Воспитатель просит найти кому принадлежат хвостик.
Динамическая пауза
«Звериная зарядка»
(по стихотворению А. Барто)
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
III. Заключительная часть 3 мин.
Рефлексия
Организует беседу: Кого дети сегодня встретили в зимнем лесу, есть ли у животных дома.
Отвечают на вопросы