Екатерина Сиднёва
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Вид занятия: Изобразительная деятельность в технике «витраж»
II. Тема: Путешествие в мир искусства.
III. Программное содержание:
1)Образовательные задачи. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений живописи художников: Иван Шишкин («Утро в сосновом лесу»,Сарьян Мартирос («Ереванские цветы», Виктор Васнецов («Алёнушка»,Орест Киренский («Портрет Пушкина А. С.»);
Закрепить умение самостоятельно создавать художественные образы в технике «витраж».
Публикация «НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в технике „витраж“ в подготовительной группе „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах
2)Развивающие задачи: совершенствовать умение выстраивать композицию рисунка, размещать предметы в пространстве, использовать цвет для передачи задуманного образа, познакомить с правилами размещения цветовых сегментов для передачи «витража».
3)Воспитательные задачи: воспитывать умение эстетически оценивать работы художников и своих товарищей, самостоятельность, доброжелательное, уважительное отношение к работе художников и экскурсоводов и бережное отношение к произведениям искусства, формировать умение видеть красоту природы и беречь ее.
IV.Словарная работа:
Обогащение: пейзажист, музеи, холст, экскурсовод, изобразительное искусство, репродукции, палитра;
Активизация: Третьяковская галерея, акварель, эскиз, сегмент, витраж, восковые мелки.
V. Индивидуальная работа:
VI. Предварительная работа с детьми: знакомство детей с художниками Васнецовым В. М., Шишкиным И. И., Саврасовым А. К., Левитаном И. И. и их творчеством; рассказы о видах живописи (пейзаже, портрете, натюрморте, рассматривание различных картин и репродукций, посещение музеев с родителями, рисование сюжетных картин на занятиях).
VII. Материал и оборудование: оформление стены репродукциями картин художников, карандаши, шаблоны ваз, бумага и чёрные восковые мелки для детей.
VIII. Подготовка педагога: подготовка оборудования, атрибутов, иллюстраций; написание конспекта НОД.
IX. Ход занятия:
Организационный момент:
Воспит-ль: Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о волшебном мире искусства. Как можно одним словом можно назвать картины, музыку, театр, танцы, кино, книги? (ответы детей)
Воспит-ль: Я расскажу вам сказку об одном из создателей этого мира, послушайте.
Воспит-ль: Как по другому можно назвать место, где хранятся подлинные произведения?
Дети: Музей.
Воспит-ль:Кто из вас знает, люди каких профессий работают в музее?
Дети:Экскурсовод, реставратор, художник, директор, хранитель музея, билетёр, гардеробщик.
Воспит-ль:Для посещения музеев, для гостей, существуют правила. Какие это правила? Назовите.
Дети:В музее все ходят «музейным» шагом,
Не топают ногами - ходят тихо,
Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,
В музее все должны соблюдать «музейную» тишину,
Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,
Нельзя ничего трогать руками.
Воспит-ль:Что вы знаете о живописи? О жанрах, видах? (ответы детей)
Обращаю внимание детей на репродукции натюрмортов цветы в вазе.
Что объединяет эти работы?
Дети:На этих картинах нарисованы цветы в вазе.
Воспит-ль:Кому какая картина понравилась? (ответы детей)
Предлагаю вам устроить галерею наших работ в музыкальном зале и украсить его к празднику.
Показываю работу в технике «витраж»
Как называется работа в этой технике?
Дети: Витраж
Воспти-ль: Назовите этапы работы в этой технике.
Дети: Сначала рисуем крупный эскиз простым карандашом.
Делим каждый элемент рисунка на части (сегменты).
Потом все линии обводим чёрным восковым мелком.
И записываем рисунок акварельными красками.
Воспит-ль: Правильно. Выбирайте шаблон вазы, который вам понравился, и приступайте к выполнению работы. Вспомните, как лучше расположить цветы по отношению к вазе, которую вы выбрали.
Дети работают над рисунком, словесная помощь воспитателя. В ходе работы делаем физкультминутку для глаз.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспит-ль: Дети мы с вами закончили первую часть работы над вашим натюрмортом, какие этапы работы нам осталось выполнить?
Ответы детей.
К какому жанру живописи относятся наши работы
(натюрморт). Какие другие жанры живописи мы сегодня вспомнили? Какое настроение у Вас вызвали эти произведения?