Надежда Орехова
Конспект занятия в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в нетрадиционной технике рисования — оттиск пробкой
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «социально - коммуникативное», «художественно - эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.
Цель: упражнять в различении цветов, геометрических фигур,
обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
1. Обучающая:
Публикация «Конспект занятия в ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в нетрадиционной технике рисования — оттиск пробкой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование и штампинг крышками и пробками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
-Учить прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – оттиск пробкой;
- Закрепить название желтого, зеленого, красного, синего цвета.
2. Развивающая :
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
3. Воспитательная:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника : Рисование оттиск пробкой.
Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, магнитофон, аудиозапись «От улыбки», гуашь: желтого, зеленого, красного, синего цветов в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка Лунтик и Мила.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, геометрической фигуры - круг.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- Ой, ребята, кто - то стучит, пойду, посмотрю, кто к нам пришел?
- Здравствуйте, проходите!
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку «Лунтик»).
- Вы знаете кто это?
- А откуда вы его знаете?
- Посмотрите на «Лунтика» он почему – то грустный.
- Что случилось, Лунтик? Скажи мне на ушко.
- Ребята, Лунтик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он когда он отправился к друзьям чтобы поиграть вместе, шарик лопнул. Лунтик из – за этого очень расстроился.
- Вы помните, какую форму имеет шарик? (круглую)
- Посмотрите, вокруг есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).
Дыхательная гимнастика.
«Надуем шарик».
Вдох – носом
Выдох – ртом
- ребята, давайте, чтобы Лунтик не расстраивался и не грустил, раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары (ведь нарисованные шары не ломаются).
Показ воспитателем.
- ребята, раскрашивать шары мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую пробку.
Физкультминутка:
Кто- то утром, не спеша (Ходьба на месте)
Надувает жёлтый шар, (Дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук - (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты)
Что за шар? ( Дети хором: «Солнце»)
А теперь приступаем к выполнению работы. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем новую пробку.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- ребята, Лунтик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, и он предлагает отпустить их в небо.
Подведение итогов:
- Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?
- Вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и Лунтик говорит вам большое спасибо.
- Ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)
- Посмотрите кто это?
- Правильно это Мила. Но она пришла не с пустыми руками, она приготовила для вас подарок. (высыпаются шары из подвешенного к потолку мешка).
Танец с шариками.