Ольга Викторовна Борисова
Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
Задачи:
Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы контура,равномерно нанося мазки.
Развивающие-развивать художественно- творческие способности, дополняя изображения,аккуратность,воображение,развивать интерес к различным техникам изобразительной деятельности.
Воспитательная-воспитывать уважение и любовь к маме.
Публикация «Конспект открытой НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе „Платочек для мамы“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, слушание песен о маме, чтение стихов о маме, о цветах. конструирование цветов из бумаги,закрашивание карандашами. ,рисование в технике «узелковый» батик
Материалы: пяльца с тканью белого цвета 25см на 25 см,гуашевые краски, кисти,ватные палочки,баночки с водой, салфетки,подставки под кисти.
Оборудование :аудиозаписи шума ветра,песни о маме, картинки на тему: весна, мамин день. ,искусственные цветы в горшочках.
Ход занятия.
Дети входят в группу под музыку и встают в кружок.
В-ЛЬ: Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Весна….)
Под музыку входит воспитатель в наряде весны в руках у неё корзина…
В-ль:Здравствуйте,ребята!Правильно вы угадали –к вам пришла весна. А кто из вас знает после какого времени года наступает весна?
Дети: Весна наступает после зимы
В-ль:По каким признакам мы узнаем,что это весна?
Дети: Весной ярче светит солнце….
В-ль: а кто из вас знает,как называется первый месяц весны?
Дети: март (если затрудняются помочь)-Первый месяц весны,ребята,называется МАРТ…. Повторите. март…
В-ль:Какой праздник мы отмечаем в первый месяц весны?
Ответы детей:
Мамин праздник,женский день,8 марта….
В-ЛЬ: Да,ребята - этот праздник называется 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок. Самое дорогое на свете слово – мама. Самая хорошая на свете – это мама. Вы не можете обойтись без мамы, а она очень вас любит. Я предлагаю вам рассказать какие ваши мамы- я буду кидать вам мяч,а вы мне отвечать какая ваша мама….
(Проводится словесная игра «Какая моя мама?» Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и дети называют ласково маму)
Во-ль:Молодцы. ребята,я вижу как вы любите своих мам. А как вы думаете,приятно ли будет маме получить в праздник подарок?
ДЕТИ:….
В-ль:Что же мы с вами можем подарить нашим мамам?
Дети:Бусы,духи,цветы….
В-ЛЬ:Все женщины любят цветы…. Но цветы распускаются,когда на улице нет снега и тепло. А сейчас пока лежит снег,холодно. Как же нам с вами поступить?
Дети:нарисовать,сделать из бумаги (если затрудняются-помочь)
В-ЛЬ: Да,ребята цветы можно нарисовать и подарить мамам…И сегодня я вам в подарок принесла цветы (Воспитатель открывает корзину,а в ней пяльца на которых натянута ткань с контурами разных цветов).Ой,что же это случилось ними,они стали бецветными…Наверное это зимушка –зима не хочет,уходить и забрала у меня все весенние краски,ой что же теперь нам делать-наши мамы останутся без подарка (плачет)
Дети:У нас есть краски,мы раскрасим и поможем тебе…
Воспитатель: тогда давайте мы с вами отправимся в мастерскую и представим себя маленькими художниками.
(Звучит звук ветра и дети расходятся по своим рабочим местам)
Ой вы ветры,ветерочки
Полуночны-вихорочки.
Нас на тучки посадите
В мастерскую унесите
(У каждого на столе лежат пяльца с тканью белого цвета 25см на 25 см,гуашевые краски, кисти,ватные палочки,баночки с водой, салфетки).
Воспитатель: Скажите, на чем вы любите рисовать?
Дети:на бумаге,песке. снегу и т. д
Вос-ль: Ребята, а я вам предлагаю раскрасить цветы,которые изображены на ткани и у нас получится платочек с цветами,который мы подарим нашей замечательной мамочке.
(Рассматривают искуственные цветы в горшочках)
Воспитатель: - Давайте вспомним : Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый, (листья - зеленые, круглые, овальные, (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья?
В-ЛЬ: Для того чтобы наш платочек получился весёлым, ярким, красочным – мы должны использовать яркие краски. Главное помните, что вы делаете подарок своей любимой маме! Приступим к работе!
Чтоб начать нам рисовать
спинку ровно всем держать.
И не бегать, не скакать,
И друг друга не толкать,
Кисти правильно держать
Краски не перемешать
И водичку из стакана
на пол вам не проливать
Вы с этим согласны?
(Во время рисования детей звучат песни про маму).
Воспитатель рисует вместе с детьми,комментируя свои действия и помогает кто затрудняется.
(До окончания занятия напомнить детям,что пора заканчивать работу)
Вос-ль:Кто закончил рисовать платочки,идите ко мне мы с вами поиграем
Физкультминутка «Кто на свете лучше всех»?
- Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)
- Мамочка (руки вперёд).
- Кто сказал вставать пора? (хлопают в ладошки)
- Мамочка (руки вперёд).
- Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить коса вниз)
- Мамочка (руки вперёд).
- Целый дом один подмёл? (наклон вперёд, размахивая руками от правой ноги к левой)
- Мамочка (руки вперёд).
- Кто цветов в саду нарвал? (наклон вперёд, руки вперёд).
- Мамочка (руки вперёд).
- Кто меня поцеловал? (поворот головы с касанием руки к щеке)
- Мамочка (руки вперёд).
- Кто ребячий любит смех? (наклоны в стороны).
- Мамочка (руки вперёд).
- Кто на свете лучше всех? (поднять руки вверх и опустить вниз через стороны).
- Мамочка (руки вперёд).
Воспитатель: Вот какие заботливые наши мамы. Всё они умеют делать. Много дел у мамы по дому, и она очень устаёт. Маме нужно помогать, ведь вы уже большие и многое умеете делать самостоятельно. Сегодня каждый из вас может порадовать свою мамочку и подарить самый ценный подарок, сделанный своими руками.
Рефлексия:Ребята,что вам больше всего понравилось?
Дети: рисовали мамам платочки,играть ….
Воспитатель: Дети, как вы думаете, понравятся ли ваши работы мамам? А ПОЧЕМУ?
Дети: Да!Мы сделали их своими руками. Мамы обрадуются ….
Воспитатель: Вам понравилось рисовать по ткани?
Дети: Да!