Наталья Серова
Конспект ООД образовательной области «Физическое развитие» «Поиграем с Платочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель — развивать у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи:
1. развивать опорно-двигательный аппарат детей и правильную осанку, создать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики;
2. вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности, формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и совместной деятельности;
3. формировать у детей определенные двигательные навыки (движения руками, наклоны вперед, приседания, прыжки на месте, ходьба).
Публикация «Конспект ООД образовательной области „Физическое развитие“ „Поиграем с Платочками“» размещена в разделах
Виды деятельности: двигательная, игровая.
Оборудование: кукла Катя, платочки (25x25 см.) — в соответствии с количеством детей, яркий платок (30х30 см., мягкий модуль, мячи различных размеров.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, а давайте посмотрим, кто к нам сегодня пришел в гости – кукла Катя. Поздоровайтесь с куклой-Катей. Посмотрите, что она принесла нам.
Сшила Катя нам платочки —
И для сына, и для дочки.
Платочки надо нам надеть,—
Не будет горлышко болеть!
Сначала с ними мы играем,
Потом на шейку надеваем! (раздаем платочки в руки каждому ребенку).
1. «Смотрите, какой платочек!» И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед — показать платочек. Вернуться в и. п. Повторить 2 - 3 раза.
2. «Стираем платочки в ручейке» И. п. : ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо-влево, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 2 – 3 раза.
3. «Покажи платочек» И. п. : ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 2 – 3 раза.
4. И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс; 4 - 6 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой на месте.
5. «Подуем на платочки» И. п. : ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 раза.
Подвижная игра-развлечение «Собери мячи»
Оборудование: мягкий модуль, мячи различных размеров.
В мягкий модуль собирается несколько мячей (превышая количество детей, дети стоят вокруг, заглядывают в модуль. Воспитатель поднимает модуль («колодец») и мячи («капельки воды») раскатываются в разные стороны. Дети собирают мячи обратно в модуль. Игра повторяется по желанию детей.
Игра малой подвижности «Найди платочек»
Оборудование: яркий платок (30х30 см.)
Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек:
Платочек, дети, вы найдите
И мне платочек принесите!
Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.
Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.
Воспитатель: ну что, дети, понравилось вам с куклой Катей и ее платочками играть? (Да) Позовем ее еще раз в гости? (Да)