Ирина Борисовна Дробышева
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с элементами игрового стретчинга с детьми средней группы
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Прогулка по Африке»
Для полноценного воплощения игрового метода совместная двигательная деятельность построена на сюжете, а дети перевоплощаются в образы «Обезьянки».
Цель – развитие у детей интереса к двигательной активности.
Задачи:
1. Формировать технику правильного выполнения упражнений игрового стретчинга.
2. Развивать навыки ходьбы и ползания с препятствиями.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ с элементами игрового стретчинга с детьми средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
4. Развивать ловкость, гибкость, мышечную силу, ориентировку в пространстве с опорой на зрительные ориентиры.
5. Содействовать эмоциональному сближению детей, возникновению чувства радости и удовольствия от совместной двигательной деятельности.
6. Формировать эмоциональное восприятие музыки.
7. Укрепление связок, сухожилий и суставов.
Воспитатель: Дробышева Ирина Борисовна
Вводная часть «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Дети заходят в спортивный зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, посмотреть какие мы ловкие, гибкие, сильные и внимательные. Поздоровайтесь.
Я вам предлагаю прогулку по Африке, а для этого превратимся в обезьянок. (Закрываем глаза, один раз покружится, открыть глаза)
- Обезьянки, чтобы быть здоровыми и бодрыми, утро нужно начинать с. правильно, зарядки.
Встаём в широкий круг.
Специальная зарядка для обезьянок.
1. Наклоны головы. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. Наклоны головы назад – вперед, вправо – влево.
2. Наклоны туловища влево, вправо, вперёд. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок.
3. А сейчас мы превратимся с вами в ласточек и полетаем! Выпады вперёд, со сменой ног в прыжке.
4. Чтобы ловко взбираться на пальму нужно высоко поднимать колени. Бег на месте высоко поднимая колени.
5. Бег с захлестом голени назад. Чтобы размять коленный сустав и мышцы задней поверхности бедра.
Зарядку мы сделали, пора и позавтракать.
двигательная игровая (сюжетно-ролевая игра)
(коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении)
Музыкальный центр, музыка «Звуки Джунглей» для релаксации
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Обладает начальными знаниями о себе, о природном мире, в котором он живет обладает элементарными представлениями из области живой природы,
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.)
Основная
часть
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие». ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА.
1. «Сорвать кокос» И. п. Ноги на ширине плеч, мяч в руках. Потянуться вверх руками и всем телом.
2. «Складка» Растяжка ног и спины.
3. «Разбить кокос» Сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть. Поочерёдно наклоняться с прямой спиной к правой ноге, середина, левая нога.
4. «Бабочка» Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. (убрать мячи)
5. «Пловец» Укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.
6. «Цветок» Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаясь на руках.
7. «Мост» Сидя на коленях коснуться руками пяток, выгнуть спину.
Выполняя дыхательную гимнастику построится в шеренгу по одному.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ «Звериная тропа»
Посмотрите обезьянки, вот мы и пришли к нашим друзьям (полоса с препятствиями)
1. «Пещера тигра» Проползти на четвереньках через дуги разного размера.
2. «Змеиная тропа» Бег змейкой через конусы
3. «Крокодиловая дорожка» проползти на животе по лавке.
4. «В гостях у жирафа» пройти по лавке приставным шагом.
5. «Мартышки и орешки» Метание мешочка с песком.
Повторить 2 раза. Закончить упражнения.
Обезьянки мои, в гостях хорошо, а дома лучше. Вы знаете где находятся ваши домики? Сейчас я проверю. Проводится игра «Найди свой дом по цвету».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога.
ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.
Игра повторяется 2-3 раза.
(двигательная (овладение основными движениями,
игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
музыкальная, двигательная, игровая (сюжетно-ролевая игра).
Мячи среднего размера, по одному на каждого ребенка, корзина для мячей,
музыкальный центр, музыка «Звуки Джунглей» для релаксации.
Гимнастическая скамейка, конусы 4 штуки, спортивные дуги,
мешочки с песком, корзина, музыкальный центр, музыка «Мадагаскар».)
Заключительная часть
«Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Обезьянки, вернулись мы домой, пришла пора превращаться обратно в детей. В группе вас ждут ваши друзья. У меня для вас и ваших друзей есть сюрприз. Конверт, а в конверте, все ваши приятели из Африки. Отнесите его в группу и расскажите друзьям про увлекательную прогулку.
(коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
Конверт с раскрасками «Животные Африки».)