Светлана Смирнова
Конспект НОД по физическому развитию «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: накопление и обогащение двигательного опыта, знаний о строении человека и развитие таких физических качеств как общая выносливость, координация, быстрота.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе на носках на пятках, в беге; действовать по сигналу инструктора.
2. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
3. Повторить лазание по туннелю, не касаясь коленями пола.
4. Повторить прыжки из обруча в обруч чередуя одна нога - две ноги.
5. Повышать умственную активность на НОД по физкультуре.
6. Формировать ответственное отношение к своему телу и здоровью.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Я — человек“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия.
1 часть:
Для чего у человека руки?
Чтоб не знали мы с тобою скуки,
Чтоб полезные дела творили,
И чтоб в жизни что-то совершили.
Для чего у человека ноги?
Чтоб без устали шагали по дороге,
Что бы жизнь ему пройти не уставая,
Много нового по жизни узнавая.
А глаза зачем у человека?
Что бы этот мир увидеть и рассветы,
Что встают над нашею землею,
Как сияет солнце над страною.
Для чего у человека уши?
Что бы мог он соловья послушать,
Что поет по утру над рекою
И приветствует он нас с тобою.
Ну а сердце для чего у человека?
Что бы мир сберечь на веки,
Что бы мимо горя не пройти сторонкой,
Что бы людям помогать с душою тонкой.
Наше тело состоит из скелета, мышц и органов, мышцы получают информацию из головы, где находится мозг. Мышцы и кости необходимо постоянно укреплять, каждое утро делать зарядку, пить молоко, почаще есть рыбу и стараться меньше есть конфет и всяких других сладостей, то есть правильно питаться. И физкультура нам с вами поможет укрепить наше тело и здоровье.
Проверка равнения. Повороты налево, направо. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках - руки вверх, на пятках - руки за спину, высоко поднимая колени - руки на пояс. Бег, подскоки, переход на спортивную ходьбу. Ходьба с упражнениями на дыхание "Обними плечи".
Построение в три колонны.
2 часть:
ОРУ
1. И. п. - о. с., руки на пояс. Круговые движения головой на 4 счета в правую и левую стороны. (6 раз).
2. И. п. - о. с., руки вдоль туловища. 1 - шаг правой ногой вправо, руки в стороны; 2-3 - два наклона вперед. 4 - и. п. То же влево. (8раз).
3. И. п. - стоя, пятки вместе носки врозь, руки за голову. 1 - присесть; 2 - встать, (8 раз).
4. И. п. - стойка на коленях, руки к плечам. 1 - поворот туловища вправо; 2 - и. п. То же влево. (8 раз).
5. И. п. - лежа на спине, руки вытянуты за головой, ноги вместе. 1 - поднять прямую правую ногу вверх, носок оттянут, руки к ноге; 2 - и. п. ; 3 - то же левой ногой; 4 - и. п. (8раз).
6. И. п. - лежа на животе, руки вперед, ноги вместе. 1-3 - прогнуться поднять руки вверх; 4 - и. п. (6 раз)
7. И. п. - о. с., руки вдоль туловища. 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - и. п. Выполнить на счет 1-8. (2 раза). Отдохнуть и повторить серию прыжков.
8. И. п. - свободное. Вдох-выдох. Тихо, тихо мы подышим и сердечко свое услышим.
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи.
2. Прыжки из обруча в обруч, чередуя одна нога, две ноги "классики".
3. Пролезание в туннель не касаясь коленями пола, в конце туннеля встать, вытянуться и хлопнуть над головой.
П/И " Мы веселые ребята". Водящий выбирается считалкой. Считалка проговаривается хором.
Человек устроен сложно.
Это долго изучать.
Кто узнать об этом хочет.
Тот врачом сумеет стать.
3 часть:
ИМП "Где какие органы находятся у человека?" Инструктор называет органы и части тела - глаза, пятка, мозг и т. д., а дети показывают где они расположены. Выполняются простые упражнения для глаз, самомассаж и т. д. при помощи мячиков "су - джок".
Релаксация под музыку. Инструктор читает стихотворение, дети с закрытыми глазами рукой в воздухе рисуют человека.
Мы нарисуем человека :
Есть туловище, голова и ноги.
Есть руки, с кистью; пальцы и ладони.
Они держать предметы нам помогут.
И эти руки нам даны на век.
Что бы творить и открывать в мир дверцу.
Еще у человека есть глаза,
Чтоб он мог видеть, все прекрасное на свете,
А в горе у людей течет слеза.
Мы рисовать не будем слезы эти.
И уши есть, они помогут нам,
Услышать все прекраснейшие звуки
Услышать музыку, слова.
Все что творит на свете человек,
Подвластно разуму его и сердцу.
Вот такого мы нарисовали с вами человека
Пусть будет счастлив он всегда.
Построение в одну шеренгу.
Заключение : наш организм одно целое, все органы взаимосвязаны, если его не беречь и не заботиться, человек начинает болеть. Берегите себя и свое здоровье!
Литература
1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Детство. СПб. : Детство-Пресс, 2011, с. 523.
2. Грядкина Т. С. Образовательная область "Физическая культура". Методический комплект программы "Детство". СПб. : Детство-Пресс, 2012, с. 160.
3. Степаненнокова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. М. : Мозаика - Синтез, 2014, с. 144.