Людмила Киричёк
Конспект НОД по физическому развитию «Моё здоровое сердечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Моё здоровое сердечко
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 комбинированного вида»
Конспект НОД по физическому развитию
«Моё здоровое сердечко».
для детей старшей группы
Разработан Киричёк Л. П.
Инструктором по физической культуре
д. Большие Тайцы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Моё здоровое сердечко» (старшая группа)
Тип занятия: Интегрированное
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Моё здоровое сердечко“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Тема занятия: «Моё здоровое сердечко»
Форма организации: непосредственно-организованная деятельность.
Образовательная область: физическая культура.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Труд».
Программное содержание:
• Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
• Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
• Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
• Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.
• Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
• Развивать чувство ритма
• Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать формировать умения воспитанников прыгать в высоту с разбега (30-40) см);
• Совершенствовать умение бросать мяч от груди;
• Развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий;
• Расширять кругозор детей в познании своего тела;
Оздоровительные
• Сохранить и укрепить физическое здоровье детей с помощью разминки и общеразвивающих упражнений;
• Закрепить знания детей о сердце;
Воспитательные
• Воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни;
• Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу в игровых ситуациях.
Время проведения: 25 минут.
Место проведения: Физкультурный зал.
Количество детей: 26человека.
Одежда обувь: спортивная.
Оборудование, атрибуты и Материалы к занятию:
• Презентация «моё здоровое сердечко»
• Аудио магнитофон
• Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для нашего здоровья»
• Вырезанные из красной бумаги сердечки.
• Гимнастический мат 1 шт.
• Приспособление для прыжков в высоту 1 шт.
• Волейбольный мяч 1 шт.
• Ёмкость с окрашенной жидкостью 3 шт.
• Колбы-пробирки для экспериментов13 шт.
• Груши капиллярные 13 шт.
Ход занятия:
Ребята входят в спортивный зал под музыку, преодолевая полосу препятствия.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Ребята хочу попросить вас положить руку себе на грудь, что вы чувствуете?
Дети: Сердце.
Инструктор: Правильно, там стучит наше сердечко. Внимание на экран. (слайд №2) Скажите мне пожалуйста ребята какого размера наше сердце?
Дети показывают и отвечают.
Инструктор: правильно оно размером с наш кулачок, а где находится наше сердце?
Дети показывают и отвечают.
Инструктор: Правильно в верхней части туловища, немного левее.
Аудио запись стук сердца (сюрпризный момент)
Инструктор: Это что такое стучит ребята?
Дети: Сердце.
Инструктор: Правильно, вот так ребята стучит наше сердечко. Внутри нашего тела сердце сокращается и расслабляется, и толчками гонит кровь по кровеносным сосудам (инструктор показывает, сжимает и разжимает кулачок-дети повторяют движения). Вот эти толчки ребята называются пульсом. Пульс мы можем прослушать на висках, на запястье, на нашей шейке. (инструктор показывает, дети повторяют за ней). Вот сейчас положите ручку на шейку и скажите мне, как стучит наше сердце? быстро или медленно?
Дети: медленно.
Инструктор: Правильно немножко медленно. Хорошо, а я вам предлагаю сейчас сделать небольшую разминку и ещё раз измерять наш пульс. Согласны?
Дети: Да.
Физические упражнения под быстрое музыкальное сопровождение
Инструктор: Ребята положите руку себе на шейку. Давайте ещё раз послушаем свой пульс. Как стучит наше сердечко?
Дети: Быстро.
Инструктор: Правильно очень быстро. Вот сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и в третий раз измерять свой пульс.
Физические упражнения под медленное музыкальное сопровождение
Инструктор: Ребята, а теперь ещё раз положим ручку на шейку и измеряем наш пульс. Как теперь стучит наше сердечко? быстрее или медленнее?
Дети: медленно.
Инструктор: Правильно, а почему оно бьётся медленнее?
Дети: потому что мы отдохнули.
Инструктор: Внимание на экран, (слайд №3) посмотрите на эти две картинки и сравните их. Скажите мне, пожалуйста, является ли сердце мышцей? Как вы думаете?
Дети: Да.
Инструктор: Правильно. Если сердце — это мышца, то, как нам нужно эту мышцу тренировать?
Дети: Спортом заниматься, есть здоровую хорошую пищу.
Инструктор: Правильно, а как вы думаете, что не полезно для нашего здоровья?
Дети: курение, чипсы, газированные напитки и т. д.
Инструктор: Внимание на экран (слайд №4, №5). Ребята я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру.
Игра «Что полезно, а что вредно для нашего здоровья»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Ход игры: на противоположном конце зала лежат карточки красного и зелёного цвета, перед детьми картинки на которых нарисовано что полезно и что вредно для нашего здоровья. Нужно взять картинку добежать до карточек и положить на зелёную карточку что полезно для нашего здоровья, а на красную что вредно для нашего здоровья. Во время бега нужно оббежать ловушку (сеть, в которую инструктор ловит детей.)
Инструктор: Ребята сейчас мы с вами будем выполнять упражнения, которые очень полезны для нашего сердца. Делимся на две группы. Одна группа будет прыгать в высоту с разбега (30-40) см; а другая выполнять метание мяча от груди.
Ребята мы с вами уже говорили, что сердце сокращаясь и расслабляясь гонит кровь по кровеносным сосудам. Давайте посмотрим, у себя на руках где же эти кровеносные сосуды у нас находятся?
Дети: На ручках, под коленками.
Инструктор: Внимание на экран, (слайд №6). Рассмотрите пожалуйста картинку и скажите где же находятся наши кровеносные сосуды?
Дети: По всему телу.
Инструктор: Ребята мы сейчас проведём с вами небольшой эксперимент и узнаем, каким образом получается так, что наша кровь течёт по сосудам? Я предлагаю вам взять колбочки в одну руку, а груши капиллярные в другую. Опускаем грушу в ёмкость с окрашенной жидкостью и будем их сжимать и разжимать. Так мы поймём каким же образом в нашем организме сердечко сокращается и расслабляется. Давайте попробуем. Смотрите, кровь потекла по кровеносным сосудам.
Заключительная часть
Ребята я вам предлагаю поиграть в интересную игру.
Игра «Какое бывает сердце»
Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т. д.)
Ход игры: инструктор говорит у меня…дети поднимают руку и отвечают по очереди доброе сердце, ледяное сердце и т. д. За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.
Инструктор: а сейчас ребята мы с вами сядем в кружочек и вспомним, о чём же мы с вами с сегодня разговаривали? что делали? что нового узнали?
Занимайтесь спортом ребята и будьте здоровы!