Соломатина Валерия Валерьевна
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей.
Задачи:
Образовательные :
- упражнять детей в ходьбе и беге;
- формировать правильную осанку во время выполнения упражнений;
- закреплять умение детей выполнять строевые команды (колонна, шеренга, размыкание, смыкание, круг);
- закреплять умение действовать по сигналу воспитателя;
- учить детей ходить по гимнастической скамейке приставным шагом;
- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;
- упражнять в умении группироваться («складываться в комочек», подлезая под дугу;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическая культура“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение прыгать на двух ногах через препятствия, энергично, отталкиваясь от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.
Развивающие:
- развивать гибкость, пластику при выполнении упражнений;
- развивать ритм и темп движений.
- развивать ориентировку в пространстве и по отношению к себе;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
Воспитательные:
- приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Коррекционные:
- формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.
- развивать прослеживающую функцию глаз (ОРУ).
- развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: флажки, гимнастическая скамейка, массажные коврики, гимнастические дуги, препятствия для перепрыгивания, маски лисы, кур по количеству детей, обруч – нора.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
- игровой
Приемы: пояснения, указания, показ, беседа.
Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные чешки.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия.
№ Содержание работы Дозировка Методические рекомендации
Вводная часть
1 Построение 1 раз. Построение в шеренгу
перестроение 1 раз Приготовились. За направляющим налево. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)
2 Обычная ходьба 1 круг Идем по кругу с высоким поднимание колена, работаем руками – маршируем. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, смотрим вперед. Молодцы.
3.
Ходьба на носочках. 1 круг Идем на носочках, руки вверх. Ладони повернуты во внутрь. Спина прямая, смотрим прямо.
4. Ходьба на пяточках. 1 круг. Идем на пятках, руки на пояс.
Держим расстояние между друг другом. Спину держим прямо, смотрим прямо. Молодцы.
5. Ходьба на внешней стороне стопы. 1 круг. Идем на внешней стороне стопы. Руки опущены вниз. Молодцы ребята.
6. Бег со сменой направления. 1 круг. Бег по кругу – по моему хлопку по ладошке, меняем направление. Не перебегаем друг друга.
7. Ходьба с восстановлением дыхания. 1 круг. Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем руки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.
Основная часть. ОРУ с флажками. Идем по кругу, берем флажки. Выполняем построение в круг.
1.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу; 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, палочки скрестить; 3- флажки в стороны; 4 - вернуться в И. п. 5 - 6раз. Спина прямая, руки прямые, смотрим прямо. Молодцы ребята закончили.
2. - И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 –поворот вправо (влево, руку отводим при повороте в сторону; 2 – выпрямиться, вернуться в И. п. 5 – 6 раз Переходим к следующему упражнению. Выполняем повороты туловища вправо, отводим руку назад и смотрим на флажок, также влево. Молодцы, закончили.
3. - И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 – выпрямиться, вернуться в И. п. 5 - 6 раз. Следующее упражнение. При выполнении упражнения колени не сгибаем. Так повторяем за мной.
4. - И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-2 – присесть, флажки вынести вперед; 3 – 4 - вернуться в И. п.
5 – 6 раз. Следующее упражнение приседание. На 1 - присели, вытянули руки вперед, посмотрели на флажок. На 2 – вернулись в исходное положение. Держим спину, руки прямыми, пятки плотно прижаты к полу. Молодцы, закончили.
5. - И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой. 5 – 6 раз Переходим к следующему упражнению – выполняем прыжки на двух ногах на месте чередуя с ходьбой. Приготовились к прыжкам. Молодцы, закончили.
6. - Ходьба по кругу, восстановление дыхания. 1 круг Идем за мной по кругу, восстанавливаем дыхание. Круг прошли, кладем флажки на место. Выполняем построение в шеренгу для выполнения ОВД
ОВД Объяснение и показ.
1. ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.
Ходьба по массажным коврикам, руки прямые в стороны;
2 раза Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять мои задания. Сначала вам предстоит пройти по гимнастической скамейке приставным шагом: руки на поясе, левой ногой делаем шаг в сторону и приставляем к ней правую, при этом спина прямая, смотрим вперед. Дошли до края скамейки не спрыгиваем, а сходим со скамейки. Затем проходим по массажным коврикам, руки прямые в стороны, спина прямая, смотрим в перед.
2. подлезание под дугу,
прыжки через препятствие на двух ногах. 2 раза Выполняем подлезание под дугу на четвереньках. Затем выполним прыжки на двух ногах через препятствие, стараясь его не задеть, сохраняя равновесие, отталкиваясь энергично двумя ногами, согнутыми в коленях, мягко приземляясь на обе ноги согнутыми в коленях.
3. Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Задачи: закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя; упражнять в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой, умение играть вместе. Укреплять физическое здоровье детей.
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети сидят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, садятся на скамейку, а лиса старается поймать курицу, не успевшую «взобраться на насест». Отводит ее в свою нору. Так повторяем игру 2–3раза.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут «взбираться на насест» убегать на скамейку только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Заключительная часть.
1. Построение в круг.
Восстановление дыхания. Идем по кругу спокойной ходьбой – отдыхаем. На месте стой раз, два – повернулись в круг. Провожу рефлексию.
2. Рефлексия. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А что больше всего понравилось? Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено.