Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе

Соломатина Валерия Валерьевна
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей.

Задачи:

Образовательные :

- упражнять детей в ходьбе и беге;

- формировать правильную осанку во время выполнения упражнений;

- закреплять умение детей выполнять строевые команды (колонна, шеренга, размыкание, смыкание, круг);

- закреплять умение действовать по сигналу воспитателя;

- учить детей ходить по гимнастической скамейке приставным шагом;

- упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности;

- упражнять в умении группироваться («складываться в комочек», подлезая под дугу;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическая культура“ в средней группе» размещена в разделах

- закреплять умение прыгать на двух ногах через препятствия, энергично, отталкиваясь от пола одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги.

Развивающие:

- развивать гибкость, пластику при выполнении упражнений;

- развивать ритм и темп движений.

- развивать ориентировку в пространстве и по отношению к себе;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

Воспитательные:

- приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Коррекционные:

- формировать правильную осанку, укреплять мышцы свода стопы.

- развивать прослеживающую функцию глаз (ОРУ).

- развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: флажки, гимнастическая скамейка, массажные коврики, гимнастические дуги, препятствия для перепрыгивания, маски лисы, кур по количеству детей, обруч – нора.

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный метод (словесный)

- игровой

Приемы: пояснения, указания, показ, беседа.

Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные чешки.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия.

№ Содержание работы Дозировка Методические рекомендации

Вводная часть

1 Построение 1 раз. Построение в шеренгу

перестроение 1 раз Приготовились. За направляющим налево. (Перестроение шеренги в колонну по одному.)

2 Обычная ходьба 1 круг Идем по кругу с высоким поднимание колена, работаем руками – маршируем. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, смотрим вперед. Молодцы.

3.

Ходьба на носочках. 1 круг Идем на носочках, руки вверх. Ладони повернуты во внутрь. Спина прямая, смотрим прямо.

4. Ходьба на пяточках. 1 круг. Идем на пятках, руки на пояс.

Держим расстояние между друг другом. Спину держим прямо, смотрим прямо. Молодцы.

5. Ходьба на внешней стороне стопы. 1 круг. Идем на внешней стороне стопы. Руки опущены вниз. Молодцы ребята.

6. Бег со сменой направления. 1 круг. Бег по кругу – по моему хлопку по ладошке, меняем направление. Не перебегаем друг друга.

7. Ходьба с восстановлением дыхания. 1 круг. Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем руки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.

Основная часть. ОРУ с флажками. Идем по кругу, берем флажки. Выполняем построение в круг.

1.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу; 1 – флажки в стороны; 2 – флажки вверх, палочки скрестить; 3- флажки в стороны; 4 - вернуться в И. п. 5 - 6раз. Спина прямая, руки прямые, смотрим прямо. Молодцы ребята закончили.

2. - И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 –поворот вправо (влево, руку отводим при повороте в сторону; 2 – выпрямиться, вернуться в И. п. 5 – 6 раз Переходим к следующему упражнению. Выполняем повороты туловища вправо, отводим руку назад и смотрим на флажок, также влево. Молодцы, закончили.

3. - И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 – выпрямиться, вернуться в И. п. 5 - 6 раз. Следующее упражнение. При выполнении упражнения колени не сгибаем. Так повторяем за мной.

4. - И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-2 – присесть, флажки вынести вперед; 3 – 4 - вернуться в И. п.

5 – 6 раз. Следующее упражнение приседание. На 1 - присели, вытянули руки вперед, посмотрели на флажок. На 2 – вернулись в исходное положение. Держим спину, руки прямыми, пятки плотно прижаты к полу. Молодцы, закончили.

5. - И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой. 5 – 6 раз Переходим к следующему упражнению – выполняем прыжки на двух ногах на месте чередуя с ходьбой. Приготовились к прыжкам. Молодцы, закончили.

6. - Ходьба по кругу, восстановление дыхания. 1 круг Идем за мной по кругу, восстанавливаем дыхание. Круг прошли, кладем флажки на место. Выполняем построение в шеренгу для выполнения ОВД

ОВД Объяснение и показ.

1. ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Ходьба по массажным коврикам, руки прямые в стороны;

2 раза Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять мои задания. Сначала вам предстоит пройти по гимнастической скамейке приставным шагом: руки на поясе, левой ногой делаем шаг в сторону и приставляем к ней правую, при этом спина прямая, смотрим вперед. Дошли до края скамейки не спрыгиваем, а сходим со скамейки. Затем проходим по массажным коврикам, руки прямые в стороны, спина прямая, смотрим в перед.

2. подлезание под дугу,

прыжки через препятствие на двух ногах. 2 раза Выполняем подлезание под дугу на четвереньках. Затем выполним прыжки на двух ногах через препятствие, стараясь его не задеть, сохраняя равновесие, отталкиваясь энергично двумя ногами, согнутыми в коленях, мягко приземляясь на обе ноги согнутыми в коленях.

3. Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Задачи: закреплять умение детей действовать по сигналу воспитателя; упражнять в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой, умение играть вместе. Укреплять физическое здоровье детей.

Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети сидят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, садятся на скамейку, а лиса старается поймать курицу, не успевшую «взобраться на насест». Отводит ее в свою нору. Так повторяем игру 2–3раза.

Правила:

Лиса может ловить кур, а куры могут «взбираться на насест» убегать на скамейку только по сигналу воспитателя «Лиса!».

Заключительная часть.

1. Построение в круг.

Восстановление дыхания. Идем по кругу спокойной ходьбой – отдыхаем. На месте стой раз, два – повернулись в круг. Провожу рефлексию.

2. Рефлексия. Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? А что больше всего понравилось? Молодцы ребята, на этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт — альтернатива пагубным привычкам» Фотоотчет об участии в акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам».В настоящее время одной из актуальных проблем.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 05:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Соломатина Валерия Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД