Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию для подготовительной группы «На помощь Смешарикам»

Татьяна Мартьянова
Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию для подготовительной группы «На помощь Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образов. Областям «Познав. Разв» (ФЭМП) и «Речевое. Разв» для подготов. Группы «На помощь к Смешарикам»

Мартьянова Татьяна Ивановна.

Воспитатель.

Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию для подготовительной группы „На помощь Смешарикам“» размещена в разделах

-закрепить навыки сложения и вычитания, умения соотносить количество предметов с цифрой, строить по заданной схеме.

-учить правильно отвечать.

Развивающие задачи :

-развивать логическое мышление детей путем решения задач на определение недостающего предмета.

-развивать навыки связной речи.

-развивать координацию речи с движением (в физминутках)

-совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку. Развивать мелкую моторику и графо – моторную координацию.

Здоровьесберегающие задачи:

-следить за правильной осанкой детей.

-соблюдать проведение физминуток.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умения детей работать в минигруппах.

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь.

Методы и приемы:

Наглядные: показ схемы, логической таблицы.

Словесные: вопросы к детям.

Игровые: дидактические игры, пальчиковая гимнастика.

Материалы:

- Карта – схема путешествия, вертолет.

- Листы с цифрами на каждого ребенка.

- Карточки круглой, овальной и прямоугольной формы для каждого ребенка.

- Логическая таблица, недостающие элементы для нее.

1 ряд круг, квадрат, треугольник;

2 ряд квадрат, треугольник, круг;

3 ряд треугольник, круг,

- Простые карандаши.

- Конверты с разрезными картинками с изображением Смешариков.

- Две схемы постройки вертолетов.

- Карточки с игрой «Четвертый лишний».

- Конструктор «Лего»

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо со спутника. Давайте посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте ребята! К нам поступают сигналы sos из домика в горах. (Что это за сигналы). Да, чей-то самолет потерпел крушение. Известно только, что это герои мультфильма. В письме вы найдете схему, таблицу и подсказки, как спасти наших героев»

Подсказки:

1. Сначала вертолёт должен лететь к тому месту, которое находится дальше от детского сада.

2. Чтобы не попасть в ловушку болота, расстояние между ним и деревьями должно быть больше 8.

3. Нужно лететь к горе с нечетным номером, расстояние до которой равно 8.

Воспитатель: Вы согласны им помочь? Итак, в путь. А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (ответы детей). Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем. (Дети соединяют цифры простым карандашом.)

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? – вертолет.

Чтобы поднялся наш вертолет надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Дидактическая игра с мячом «Соседи числа»

Воспитатель: - Я буду бросать мяч и называть число, а вам нужно попасть мячом в соседей этого числа. (Игра проводится 3-4 раза)

Воспитатель: Итак, ребята мы отправляемся в путь из нашего детского сада. Вот наш детский сад на схеме. От него две дороги – к парку и к стадиону. Куда мы отправимся? А в этом нам помогут подсказки, которые были в письме. (Подсказка № 1) На схеме расстояния до объектов указаны с помощью арифметических примеров. Значит, эти примеры нам необходимо решить. Возьмите карточки овальной формы и решите примеры (9-2, 4+5). -Расстояние до стадиона 9 больше, чем до парка 7.

Воспитатель: Итак, мы с вами прилетели на стадион. От него идут две дороги – к березе и дубу. Посмотрите на схеме помечено болото. Это болото очень сильное. Оно способно затянуть все, что находится рядом с ним. Посмотрим подсказку № 2. Здесь на схеме, показаны расстояния от березы и дуба до болота. Возьмите карточки квадратной формы и решите примеры (3+6, 8-3). (Дети решают примеры, проверяют решение друг у друга)

Расстояние от дуба до болота 9, что больше 8.

Воспитатель: Итак, мы оказались у дуба. От него идут три дороги. Давайте посмотрим подсказку № 3. Возьмите карточки круглой формы и решите примеры. Трое детей решают у доски. (3+4, 6+2, 4+4). Мы оказались у горы под номером 3.

Воспитатель: Вокруг этой горы 4 домика. К какому из них лететь? Нам поможет логическая таблица. (Дети ищут недостающий элемент таблицы, и приходит к выводу, что нужно лететь к квадратному домику)

Пока наш вертолет приземляется к домику. Мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянет какой-то зверь

«Гав» сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом

«Ме» сказал и запер дверь.

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом,

Выглянет, какой-тот зверь

«Му» сказал и запер дверь

Киска из окна глядит

«Мяу, Мяу» говорит

«Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть-чуть поспать!»

Воспитатель: Кто же посылал сигнал бедствия? Давайте посмотрим в конверты и соберем разрезные картинки. Так вот кто был - это герои мультфильма. Смешарики! Наши герои благодарят вас за помощь и хотели бы еще раз убедиться в том. Какие вы великие математики.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (весна, осень, январь, лето; понедельник, март, суббота, вторник; один, пять, а, восемь; круг, квадрат, шар, ромб)

Смашарики хотят подарить вам вот такие разноцветные шарики.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой. Нам нужно помочь Смешарикам построить 2 вертолета. Предлагаю вам разделиться на две группы и построить из конструктора вертолеты по схемам. Приготовились, начали!

Воспитатель: Чтобы заправить наши вертолеты топливом, нужно расшифровать код (графический диктант)

Воспитатель: Давайте попрощаемся со Смешариками и полетим в свой детский сад коротким путем звучит спокойная музыка, дети располагаются по группе и закрывают глаза) Дети, откроем глаза, вот мы и дома.

Рефлексия.

Корреспондент: Здравствуйте дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Киришский факел». Я очень рада, что вы помогли героям мультфильма. Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие? А какие трудности были на вашем пути? Спасибо ребята за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]»Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком [з]» Конспект ООД по речевому развитию (обучению грамоте) для детей подготовительной группы «Познакомим Буратино со звуком "З". Ко дню рождения.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию для подготовительной группы «На помощь Смешарикам»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 21:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП и речевому развитию для подготовительной группы «На помощь Смешарикам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мартьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД