Елена Люлина
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к фее Математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование элементарных математических представлений у детей средней группе.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера;
- закреплять умение детей быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета;
- упражнять в умении соотносить целое и части;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к фее Математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- упражнять в счете до 4 и в воспроизведении определенного количества движений;
- упражнять детей в различении частей суток.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к учебной деятельности, внимание, память, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на занятиях.
Демонстрационный материал: зайцы и морковки по 4 шт., карточка с двумя полосками; 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера; карточки с нарисованными предметами в пределах 4; картинки: утро, день, вечер, ночь.
Раздаточный материал: зайцы и морковки по 4 шт. на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; разноцветные квадраты по количеству детей размером 80 80мм., разрезанные на части; сладкие подарки для детей.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас пригласила в гости фея Математики. Вы хотите побывать в гостях у феи? (ответы детей) – А в гости мы отправимся на самолете. Вы готовы? (ответы детей)
Самолет
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Воспитатель: Ребята, а вот и фея. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, фея позвала вас для того, чтобы поиграть с вами в игры. Вы хотите поиграть? (ответы детей) Тогда, приступим.
2. Основная часть
1 задание: «Хватит ли?»
Воспитатель: - Ребята, перед вами на столах лежат подносы, на них есть зайчики и морковки. Фея просит сосчитать, сколько у вас зайчат. (ответы детей) Правильно. Разложите их на верхней полоске. Как вы думаете, хватит ли зайчикам морковок? Как узнать? Как проверить? Сосчитайте, сколько у вас морковок. (ответы детей) Правильно. Угостите зайчат морковками. (проверяют способом приложения) (Выявив равенство и неравенство, они добавляют недостающий предмет или убирают лишний).
2 задание: «Найди и назови».
Воспитатель: - Ребята, Фея для вас приготовила геометрические фигур разного цвета и размера. Я вам сейчас буду называть фигуру, цвет и размер, а вам надо найти эту фигуру. Готовы? Большой красный круг, маленький синий квадрат, большой зеленый треугольник и т. д. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас Фея предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(Прыжки на месте).
Наклонился правый бок.
(Наклоны туловища влево-вправо).
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
(Присели на пол).
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку,
(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
(Подняли ноги вверх).
И немного подержали.
Головою покачали
(Движения головой).
И все дружно вместе встали.
(Встали).
3 задание: «Сложи квадрат».
Воспитатель: - Ребята, Фея приготовила игру. Вам необходимо каждому собрать из частей одну геометрическую фигуру. А для этого надо отгадать загадку.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня… (Квадрат)
(дети собирают квадрат)
4 задание: «Сделай столько же движений».
Воспитатель: - Фея подготовила для вас карточки с нарисованными предметами. Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Предлагают выполнить несложные упражнения.
5 задание: «Части суток».
Воспитатель: - Ребята, Фея хочет узнать, знаете ли вы части суток. Я вам буду зачитывать стихи о частях суток, а вам необходимо угадать и занять место у соответствующей картинки.
• Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
• Случится в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглуше
Присядь попробуй на пенек
Не торопись… Послушай…
• Вот уж вечер.
Роса.
Блестит на крапиве.
Я стою на дороге,
Прислонившись к иве…
• Плакали ночью желтые клены:
Вспомнили клены,
Как были зелены…
Воспитатель: - Молодцы. Вы справились с заданиями.
Фея: - Спасибо, ребята! Вы очень смышленые. И я вам приготовила сладкие призы. До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: А мы отправимся на самолете в детский сад. Вы готовы? (ответы детей)
Самолет
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
3. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей)
- Ребята, что мы делали?
- Что у нас получилось?
- Что вам больше всего понравилось?