ирина косяк
Конспект НОД по области художественно-эстетическому творчеству для младшей группы «Заборчик для козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек;
2. Совершенствовать конструктивные способности;
3. Закрепить умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичик, сооружать забор, использовать в постройках детали разных цветов;
4. Формировать умение располагать кирпичики вертикально в ряд на узкую длинную или короткую сторону, ставить плотно друг другу;
5. Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Публикация «Конспект НОД по области художественно-эстетическому творчеству для младшей группы „Заборчик для козлят“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материал: настольный театр (Волк и семеро козлят, магнитофон, запись «песня Козы», набор строительных деталей, листы бумаги (полянки)
Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок с высоким и низким забором, уточнение цвета. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Ход: (Включаю на магнитофоне песню козы).
«Ох, вы детушки, вы козлятушки,
Остаетесь вы без Матушки
В огород иду за капустой, может волк прийти
Сердцем чувствую»
- Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (коза)
Коза: «Ме-е-е». Здравствуйте, детишки!
- Здравствуй, коза! (ребята, поздоровайтесь с козой). А почему ты такая грустная?
Коза: Ох, боюсь я за своих козлят, знают все из сказочки, что волк ужасно злой, он может поймать и съесть моих козлят. Козлятки мои не хотят сидеть дома, они хотят на улице прыгать и скакать. Поэтому я боюсь оставлять их одних.
- Как же нам тебе помочь, коза? Ребята, как нам помочь козе? Подскажите, что нужно сделать, чтобы злой волк не смог пробраться к козлятам и съесть их? (ответы детей). А что еще можно сделать? (построить забор). Из чего строят забор? (ответы детей). Мы будем строить забор из кирпичиков. Коза, сейчас мы построим прочный забор из кирпичиков.
Коза: Здорово вы придумали, построить прочный забор, волк не сможет пробраться и съесть моих козлят, Оставляю козлят в надежные руки! Возьмите по одному козленку, а мне пора идти в огород за капустой. (раздает козлят).
- Не тревожься, коза и не бойся за своих козлят, ребята построят прочные заборчики.
(Коза машет и уходит).
Пальчиковая игра «Коза и козленок»
Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки – пальцы соединены в щепотку, опущены вниз
(изображать позванивание колокольчиком).
«Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
Колокольчиком звенит».
(раздаю детям по листу бумаги).
- Это дворик, здесь будут играть наши козлята. Сколько козлят у козы? (много). Сколько козлят у Маргариты? (один). Мама коза большая, а козлята? (маленькие). Пусть козлята играют во дворе. Давайте скорее построим забор. Что ты будешь строить, Вова? (заборчик). Какие, Василиса, детали нам нужны? (кирпичики). Кирпичики нужно класть на узкую длинную сторону, их нужно класть тесно друг к другу, чтобы волк не пробрался к козлятам.
Самостоятельная деятельность детей.
- Молодцы ребята, прочные заборчики построили. Какого цвета Тимур, ты построил Забор? Теперь нам можно поиграть вместе с козлятами. Выводите своих козлят на прогулку. Козлята будут прыгать и скакать, как увидите серого, злого волка, ведите своих козлят за заборчики.
Игра: «Волк и козлята» (игра проводится 2-3 раза).
Волк оценивает работы по ходу игры: «Какой забор построил Тимофей : кирпичики стоят ровно, тесно, никак не пробраться мне к козленку. Поду я к козленку Кристины и здесь прочный заборчик. Может здесь получится козленка поймать? Нет, у Вики заборчик хороший, кирпичики тесно друг к другу стоят. Вот какие ребята, не дали мне козленка поймать. Пойду я лучше в лес. (уходит)
Коза: спасибо вам ребята, прочные заборчики вы построили. Уберегли моих козлят от злого волка. Интересно, а из чего вы построили заборчики (из кирпичиков.)Сколько кирпичиков вам понадобилось (много.)Молодцы, ребята! Мне пора идти, кормить капустой своих козлят, козлята бегите ко мне. До свидания, ребята (машет и уходит).
Итог:
1 Кто сегодня приходил к нам в гости? (Коза с козлятами)
2 Как мы помогли козе? Что мы построили? (заборчик)
3 Из каких деталей мы построили заборчик (из кирпичиков)
4 Понравилось вам строить заборчик и играть с козлятами.
5 Что вам больше всего понравилось?