Ольга Анисимова
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству аппликации «Скворечник для скворца» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству (аппликации) в старшей группе «Скворечник для скворца»
Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей.
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Учить создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству аппликации „Скворечник для скворца“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать память, воображение, обогащать словарь детей. 4. Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.
Оборудование:
Картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; картон половина листа; белая бумага для березы; цветной бумаги для стены скворечника; маленький квадрат - вход; большой квадрат - крыша; скворец; ножницы, клей карандаш, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.
Предварительная работа:
Разучивание заклички:
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей, Согрей детей.
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым
(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)
Ход занятия.
1. Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны?
Как вы думаете, почему в народе часто говорят: " Весна - красна" (потому что весна красивая).
Чем она красива? (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это?
Звучит пение скворца.
Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают?
А зачем скворцы улетали в тёплые края?
Воспитатель: Тело у птицы массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжелой и неуклюжей. Ноги толстые и сильные, снабженные большими изогнутыми когтями. Острый клюв тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Хвост короткий, почти прямой на конце. Оперение взрослой недавно полинявшей птицы черное с ярким металлическим отливом. На общем черном фоне контрастно выделяются белые пятна, более крупные на теле и на надкрыльях и мелкие на голове. Металлический отлив неоднороден. Голова, область ушей и горла отливают фиолетовым цветом, спина и поясница — зеленым, брюхо — фиолетово-синим. Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями, отыскивая пищу преимущественно на земле. В связи с этим чтобы привлечь их к уничтожению вредных насекомых в садах и огородах, люди издавна сколачивали для них искусственные домики, названные скворечниками. Переезжая на новое место жительства на другой континент, люди пытались перевезти с собой и птиц.
Воспитатель: Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.
2. Дидактическая игра: «Назови ласково». (Скворец)
3. Физкультурная минутка:
Вот на ветках, скворцы! Не кричи!
Чёрные сидят скворцы.
Разместились в дупле,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, Полететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
Полетели, прилетели
И опять все в дупло сели.
4. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.
Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.
1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на картон и рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички).
2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.
3) Скворец. Берём фигурку скворца, вырезаем и доклеиваем композицию.
5. Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии?
На каких этапах занятия вы почувствовали трудности?
Что вы хотели бы сделать по-другому?
А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.
6. Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.