Екатерина Старостина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Заборчик для козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к лепке, познакомить с новым материалом - пластилином.
Задачи: познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк» (в обработке К. Ушинского); вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята, продолжить знакомство с материалом, учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Заборчик для козлят“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки - волк, коза, козленок; пластилин, дощечки, салфетки, магнитная доска, фигурки для доски (изображение забора, избы, козы, козлят, волка, лист картона.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Сели все на лавочку, слушаем все сказочку.
Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк».
Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель читает детям сказку «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, показывая во время чтения игрушки - козу, козлят, волка.
Воспитатель. Запомнили, как зовут героев сказки?
Воспитатель последовательно прикрепляет к доске фигурки волка, козы, козлят. Нети называют героев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большой и страшный волк», «Это мама-коза», «А это детишки козы - козлятки».
Воспитатель. Где же жили коза с козлятками? (Прикрепляет к доске изображение избушки.) Коза с козлятами жила в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально.) Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей.) Коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песню пела коза своим деткам?
Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.
Физкультминутка «Зарядка»
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: раз-два! Раз-два!
Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!
Повернулись влево: раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро мы вырастем вот до такой высоты!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Лепка заборчика для козлят.
Воспитатель. Как же нам помочь козлятам? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлятки. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепляет на доске изображение забора). Из отдельных палочек мы соберем длинный забор.
Но, сначала разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик - дедушка (большой,
Этот пальчик - бабушка (указательный,
Этот пальчик - папочка (средний,
Этот пальчик - мамочка (безымянный,
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Воспитатель. Ребята, сейчас я вам покажу, как делаются палочки. (Воспитатель показывает приемы раскатывания палочек, дети повторяют за воспитателем, выполняют прямые раскатывающие движения ладонями.) Правильно, именно так у нас получатся красивые палочки для забора. Вот и готово несколько палочек. Но нам их нужно много. Помогите мне.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.
Рефлексия.
Дети под руководством воспитателя строят на картоне забор из палочек.
Воспитатель. Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то уж волк точно в дом к козе не попадет.