Светлана Окликова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кот Васька»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Как у нашего кота».
2. Закрепить в пассивном словаре детей названия животных, птиц и их детенышей (корова-теленок, курица-цыпленок).
3. Активизировать употребление прилагательных с противоположным смыслом «маленький - большой».
Развивающие :
4. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
5. Развивать речь, память, мышление.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
5. Воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: Наблюдение за кошкой, рассматривание картинок, беседы о домашних животных, просмотр мультфильмов о домашних животных, разучивание подвижных игр. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто что ест?».
Оборудование и материалы: Мягкая игрушка-кот, бантики для игры, картинки с изображением животных (корова, теленок, курица, цыпленок).
Ход занятия:
В. С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
С добрым утром, солнце!
С добрым утром гости!
Включается аудиозапись «голос кота»
В. Ребята, чей это голос? (котика).
В. Он где-то спрятался, давайте его поищем.
Воспитатель вместе с детьми находит в группе корзинку.
В. Ребята, смотрите, куда он спрятался.
Давайте тихонько заглянем в корзинку.
Ребята, поздоровайтесь с котиком.
Здравствуй, котик. Выходи к нам поиграть.
Ребята, котик не выходит к нам. Может быть, котику будет интересно послушать потешку про него.
«Как у нашего кота»
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
В. Ребята, какая у кота шубка? (хороша, пушистая, мягкая). Какие у него усы? (удивительной красы). Какие глаза? (смелые). А зубки? (белые). Вот какой красивый котик.
В. Котику очень понравилось потешка.
Ребята, давайте его, погладим (дети выполняют, погладьте мягко, неторопливо, чтобы ему было приятно. Что чувствуют ваши ручки, какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, теплая).
В. А что есть у кота? (голова, туловище, хвост, лапы)
А на голове что у него? (ушки)
Какие у него ушки? (маленькие)
Что еще есть? (носик, ротик)
А что в ротике у кота? (зубки)
А у нас с вами, что в ротике? (зубки)
Покажите свои зубки.
Что еще есть на голове у кота? (глазки)
Какие глазки? (черные). А усы? (длинные)
А что это на лапках? (коготки-царапки)
Интересно, а как зовут котика? (Дети называют разные имена). Котик не откликается.
В. Наверное, у него еще нет имени. Давайте придумаем котику имя.
(Пушок, Мурлыка, Васька)
Воспитатель и дети решают назвать котика Васька.
Хороводная игра «Ходит Васька серенький»
Ходит Васька серенький.
Хвост пушистый, беленький
Ходит Васька кот.
Сядет, умывается
Лапкой вытирается, песенку поет,
Мяу, мяу, мяу,мяу.
Двор неслышно обойдет,
Притаится у ворот,
Серых мышек ждет.
В. Что любит делать кот Васька? (ловить мышей, петь песенки, играть с клубочками, лакать молоко).
Как кот Васька лакает молоко? (все вместе)
Как кот Васька поет песенки? (мур-мур).
Ребята, давайте Ваське покажем, как мы умеем играть с клубочками.
Игра «Собери клубочки по цвету»
В. Ребята, кот Васька, взял с собой фотографии друзей и хочет вас с ними познакомить.
Ребята, посмотрите внимательно, вы узнаете их? (Сначала показываю картинку, коровы). Кто это? (корова).
В. Как она разговаривает? (му-му)
А это кто? (показываю картинку теленка)
Как называют детеныша коровы? (теленок)
Корова, какая? (большая). Теленок, какой? (маленький).
Аналогично задаются вопросы по картинке, где нарисованы: курица с цыпленком.
В. Васька, теперь и ребята знают твоих друзей.
Рефлексия:
В. Ребята, мы с вами тоже друзья: «Подойди ко мне дружок, соберемся все в кружок крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
В. Ребята, кто приходил к нам в гости? (кот Васька).
Что он умеет делать? (играть, ловить мышей, лакать молоко, петь песенки).
Ребята, смотрите, что я принесла. Правильно, это бантики, любимые игрушки всех котов. Возьмите по одному на память о нашей встрече с котом Васькой.
Кот Васька прощается и уходит.
В. Скажем нашим гостям до свидания.