Елена Баулина
Конспект занятия для воспитанников детского дома «Приготовление винегрета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате. Формировать трудовые навыки. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу. Воспитывать любовь к труду.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и уточнять знания об овощах.
2. Формировать у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской.
Публикация «Конспект занятия для воспитанников детского дома „Приготовление винегрета“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Формировать умение соблюдать правила техники безопасности во время работы.
4. Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд;
Развивающие:
1. Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
2. Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы с электроплитой, режущими и колющими инструментами.
3. Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
4. Корректировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание.
Воспитательные :
1. Воспитывать культуру, эстетический вкус.
2. Воспитывать желание помогать взрослым, поощрять выполнение трудовых поручений, получать радость от совместного труда и выполненной работы.
1. Материально-техническая база:
• кабинет СБО;
• электрическая плита;
• фартуки, косынки – колпаки;
• набор кулинарных инструментов и приспособлений;
• посуда, продукты;
• скатерти, салфетки;
• холодильник.
2. Дидактическое обеспечение:
• плакат ''Овощи'';
• плакат'' Салат «Винегрет'';
• учебно- техническая документация:
o технологическая карта
Ингредиенты для приготовления винегрета :
• 2 штуки крупные свеклы,
• 2 моркови,
• 200 грамм капусты квашеной,
• 4 штуки картофеля,
• 3 огурца соленых,
• 200 грамм зеленого консервированного горошка,
• 2 луковицы,
• 1 ложка уксуса,
• 5 ложек масла подсолнечного.
•
Методы обучения: объяснительно - наглядный, объяснение с практическим закреплением, вводный инструктаж и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная;
• индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент.
Инструктор по труду (далее И.) : Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть.
Ребята, какие времена года вы знаете?
(Ответы детей.) Послушайте загадку?
Стынут поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает —
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
И. : Как вы узнали?
(Дети объясняют, что перечисленные признаки соответствуют осеннему сезону).
И. : Осень — самое богатое время года. В народе говорят: «Осень год кормит». Чем же богата осень? (Дети перечисляют «богатства» осени). Верно. Осень очень красива, и осенью собирают урожай. Послушайте загадки?
1. Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
2. Сто одёжек, и все без застёжек. (Капуста).
3. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом. (Картошка)
4. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (Лук).
5. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (Свекла).
(Просмотр слайдов по теме «Овощи»).
И. : Какие овощи еще вы знаете? (Ответы детей).
Ребята, какое блюдо можно приготовить из овощей? (Ответы детей).
И. : Дети, внимательно посмотрите какие салаты можно приготовить из овощей. (Просмотр слайдов по теме «Виды салатов из овощей).
- Посмотрите, ребята внимательно, может, кто из вас знает, как такой салат называется?
(Дети отвечают полным предложением).
И. : - Верно. Этот салат называется ВИНЕГРЕТ.
- Рассмотрите его лучше, как он красиво украшен и какие овощи в нём есть?
- Очень хорошо запомнили, из каких овощей он приготовлен?
- Очень хорошо, а вы хотите приготовить такой винегрет?
(Ответ детей).
- А кто из вас знает, что делают повара, прежде чем приступают к работе?
Ответы детей полным предложением. (Моют руки). Давайте вспомним золотые правила кухни, и выполним их.
Вводный инструктаж.
1. Мытье рук, одевание спецодежды.
2. Подготовка инструментов для работы.
3. Повторение правил техники безопасного труда с электроплитой, режущими и колющими инструментами.
4. Повторение санитарно - гигиенических правил при выполнении практической работы.
Санитарно - гигиенические правила.
1. Быть всегда аккуратным и опрятным, надеть передник и косынку, засучить рукава.
2. Следить за личной гигиеной. Во время приготовления пищи руки всегда должны быть чистыми.
3. Следить за чистотой рабочего места и помещения, посуды и инвентаря.
4. Проверять качество продуктов по внешнему виду, цвету, запаху.
(Дети моют руки, одевают всё необходимое и встают к рабочим местам).
И. : - А теперь мы с вами займёмся приготовлением винегрета. Для того, что бы салат получился красивым и вкусным, все овощи необходимо крошить мелко, сначала все светлые овощи, а свёклу в последнюю очередь.
(Во время работы инструктор следит за тем, как дети работают с ножами, и собирает накрошенные овощи в большой таз).
И. : - Теперь винегрет почти готов, осталось добавить солёной капусты, посолить и добавить подсолнечное масло.
- Ну, а теперь, как вы думаете, наш салат уже готов? Конечно, нет. Прежде, чем подать блюдо на стол, все хозяйки красиво украшают все блюда.
(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу и украшают зеленью).
- Дети, что мы сегодня приготовили? (Ответы детей).
- Из чего мы делали винегрет?
- Из каких овощей?
- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.
- А теперь пришла пора угощаться. Ребята, вы все хорошо поработали молодцы занятие окончено.