Казначеева Таисия
Конспект НОД по речевому развитию «Профессии»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «Речевое развитие»
для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Профессии»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Развивающие :
- учить детей поддерживать диалог, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.
Воспитательные:
вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие».
Предварительная работа: Беседы на темы «Кем работает мама,папа?», рассматривание картинок с изображением людей разных профессий.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
2. Мотивационный момент. Вводная беседа.
Педагог собирает детей за столами и предлагает рассмотреть картинки с изображением людей разных профессий.
-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?
Профессия – это занятие человека, дело которым занимается человек. Как вы думаете зачем нужны профессии?
Ребята, если бы не было врачей, что бы было? пожарных? дворников?
- Выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я хочу предложить нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
3. Основная часть.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
Чтобы овладеть любой профессией, необходимо долго учиться. Где учат профессиям? (в школе, в специальных училищах, в институтах).
И когда вы вырастите, вы обязательно выберите себе дело по душе.
Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение»
Есть профессий много разных,
Все по-своему прекрасны,
Все нужны и все полезны,
Ну, а вам они известны?
От салата и до плова
Все рецепты знает … (ответ – Повар)
Если, что болит не плач
Быстро вылечит нас … (ответ – Врач)
Птиц, зверей от разных травм
Лечит врач… (ответ – Ветеринар)
Стрижку новую неряхе
Может сделать … (ответ – Парикмахер)
Хлеб, конфеты, огурец,
Всё продаст нам … (ответ – Продавец)
Если к музыке талант,
Значит это … (ответ – Музыкант)
Коль собрались мы в полет,
Самолёт ведет … (ответ – Пилот)
А на поезде домчит,
Нас по рельсам … (ответ – Машинист)
Дальше будет всё сложней
Нужно отвечать быстрей …
Строит дом большой.? (ответ – Строитель)
Учит в школе нас.? (ответ – Учитель)
Нас в автобусе везет.? (ответ – Водитель)
Молодцы!
Физкультурная минутка.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у сада. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Педагог предлагает детям сесть и отгадать загадки о профессиях.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты, (повар)
Правильно ребята,и у нас в саду есть повар, он готовит нам вкусные завтраки,обеды и ужины!
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (врач)
Это очень важная и необходимая профессия.
Врачи бывают разные. А каких врачей вы знаете?
(Например, педиатр лечит детей, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать (учитель)
Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Верно или нет?»
Воспитатель: Садовник — это тот, кто работает в детском саду.
Дети: Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.
Воспитатель: Уборщица — это та, кто делает головные уборы.
Дети: Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.
Воспитатель: Столяр — это тот, кто делает столы.
Дети: Неверно. Столяр — это тот, кто изготавливает пред меты из дерева.
Воспитатель: Плотник — это тот, кто делает плоты.
Дети: Неверно. Плотник — это тот, кто строит здания из дерева.
Воспитатель: Водитель — это тот, кто водит на экскурсии.
Дети: Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.