Татьяна Горбунова
«Весенняя прогулка в лес». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
Тема: «Весенняя прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное»
Возраст: младший дошкольный возраст
Публикация «„Весенняя прогулка в лес“, Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Автор: Горбунова Татьяна Сергеевна-воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 35 «Сказка» город Верхняя Тура, Свердловской области.
Цель: развивать речевые, творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе малых фольклорных жанров.
Задачи:
образовательные:
продолжать развивать речевую активность; совершенствовать фонетическую сторону и грамматический строй речи, артикулляционную, общую и мелкую моторику;
развивающие :
развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги, развивать эстетические чувства, творческие способности;
воспитательные:
воспитывать доброту, желание помогать друзьям в трудную минуту.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, частушек, загадок, народных песен, игр, работа над звукопроизношением и выразительностью речи, знакомство с традициями русского народа.
Оборудование: шаблон для игры «Ежик», прищепки, елочки, полянка, игрушка – воробей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети и воспитатель:
Утро настало
Солнышко встало
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем
-С добрым утром!
-С добрым днем!
Вот как славно мы живем!
Воспитатель:
Ребята, к нам кто-то еще прилетел в гости
Загадка: (журнал «Музыкальный руководитель»)
Чик-чирик, да чик-чирик!
По дорожке прыг, да прыг
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?. (воробей)
Дети чирикают «громко», «тихо».
Воспитатель:
Воробушек приглашает нас в весенний лес.
Поем песенку «Весна» слова и музыка М. Картушиной
1. Кап, кап! – весенний день. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой
Кап, кап! - звенит капель
Кап, кап-капельки
Кап, кап-капают.
Проигрыш: Произносят кап-кап и стучат пальчиком по ладони.
2. Жур, жур – журчат ручьи, делают волнообразные движения руками.
Жур, жур-бегут они
Жур, жур - ручеек
Звонкий голосок.
Проигрыш: Произносят: «жур- жур»
3. Чип-чив! – воробушки, взмахивают кистями рук («крылышками»)
Серые перышки
Чив – чив! - чирикают
По лужам прыгают. Ударяют ладонями по коленам
Проигрыш. Произносят «чик - чирик» и поочередно хлопают ладошками по коленам.
4. Здравствуй, весна - красна! Протягивают руки вперед
Солнце ты принесла, «Фонарики»
Травку и цветы Мягко качают опущенными вниз руками вправо- влево.
Рады тебе мы! Вытягивают руки вперед и на слово «Мы» прижимают их к груди.
Пропевают мелодию на слог «ля» и хлопают в ладоши.
Воспитатель:
Всех в весенний лес сегодня (журнал «Музыкальный руководитель»)
Приглашаю я пойти
Интересней приключенья
Вам ребята не найти
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь
Отправляемся друзья
Отставать никак нельзя.
Воспитатель:
Там лесок, а вот лужайка (журнал «Музыкальный руководитель»)
На лужайке скачут зайки
Мишке снится сладкий мед
Лапу он во сне сосет.
Пляска лесных зверя (журнал «Музыкальный руководитель» № 8 2011г. стр. 14)
1. На полянку прибежали (дети стоят друг на против друга, делают пружинки)
Мишки и зайчата
Праздник весело встречают
Шустрые зверята.
Припев:
За лапку, за лапку! (Берутся за руки, кружатся в паре)
За лапку берись!
Зайчонок и мишка
Скорей покружись.
2. Лапками захлопали - (Хлопают в ладоши)
Хлопай веселей
Ножками затопали - (Топают ногами)
Топай посильней!
Припев: тот же
3. Хватит, хватит, мы устали (Присели на корточки, имитируют, как –бы «спят»).
Будем отдыхать.
Отдохнем и снова станем
Весело плясать.
Припев: тот же
Воспитатель:
-ребята, как ходит мишка покажите (дети идут по кругу в перевалочку).
А, как прыгает зайка? (дети по кругу прыгают).
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Дальше за воробышком пойдем.
Постарайтесь так идти,
Чтоб с тропинки не сойти (дети идут по ребристой дорожке).
Воспитатель:
Ребята, слышите, кто-то плачет?
А это, ежик
Он потерял свои иголки, давайте ему поможем.
Игра «Как еж стал колючим» (дети прикрепляют к ежику прищепки)
Воспитатель:
Серый ёжик весь в иголках (журнал «Музыкальный руководитель»)
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной
Ёжик добрый, а не злой.
Воробушек:
-Всем спасибо говорю
И корзинку вам дарю
В ней конфеты и печенье-
Праздничное угощенье!
Воспитатель:
На полянке поиграли
Ёжику мы помогли
А теперь пора опять возвращаться в детский сад.
Крепко за руки беритесь (журнал «Музыкальный руководитель»)
Друг за другом становитесь
Повернулись и вперед
Группа всех уже нас ждет (дети друг за другом идут по дорожке).