Надежда Ефременкова
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с приоритетом речевого развития «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Совершенствовать навыки монологической речи, речевое
дыхание, внимание. Упражнять детей в составлении описательного рассказа по серии картинок о весне. Учить детей внимательно слушать текст, озвучивать картинки, стимулировать в использовании в речи распространенных предложений. Закреплять умение детей выразительно читать стихи о весне, воспитывать интонационную выразительность речи. Передавать свои впечатления в рисовании (использование светлых, ярких тонов). Формировать умение правильно держать кисть, закреплять полученные технические навыки. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. Воспитывать любовь к окружающему. Воспитывать умение слушать друг друга, уважительное отношение к друг другу и взрослым.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с приоритетом речевого развития „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: высокое небо, весенняя линька, вьют, шелковистая, молодая трава.
Материал: стихи о весне, загадка о весне, картинки- схемы для составления рассказа о весне (солнце, небо, дерево, земля, птица, животные, изобразительные материалы, шаблоны цветов, рисунки- загадки (изображение насекомых бесцветным восковым мелком).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дыхательная гимнастика «Подуем на одуванчик». Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком» (перед зеркалами).
Речевая разминка :
Ва-ва-ва - высокая трава.
Вы-вы-вы - выше головы.
Во-во-во - вокруг всё расцвело.
2. Сюрпризный момент – приход Весны, читает стихотворение- загадку:
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня…
(весна).
3. Составление описательного рассказа по серии картинок:
- Что ты нам принесла, Весна? (карточки – сюрпризы)
-Это карточки не простые, а сюрпризы-схемы. Они помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник – карточка-сюрприз (солнце).
-О чём мы будем составлять предложение?
-Какое бывает солнце?
-А как солнце светит и греет весной? (Солнце поднялось выше, светит ярко и греет теплее)
-А теперь посмотрите на схему. О чём сейчас мы будем рассказывать? (Выставляет условное обозначение «неба».)
-Что можно рассказать о весеннем небе? Какое оно? (Небо высокое и голубое)
(На наборное полотно помещает схему «дерева.)
- Что вы можете сказать о деревьях? Какими деревья становятся в начале весны?
(Вначале весны на деревьях набухают почки, затем некоторые плодовые деревья начинают цвести, а к концу весны деревья наденут свой пышный, зелёный наряд.)
- О чём теперь будем составлять предложение? (Выставляет условное обозначение «земли».)
-Чем покрыта земля весной? (Земля покрыта в начале весны коротенькой, шелковистой травкой, а к концу весны она покроется длинной, зелёной, густой травой.) - О ком мы будем говорить? (Выставляет условное обозначение «птицы».)
- Что вы можете рассказать об изменениях в жизни птиц в весенний период времени? (Из жарких стран прилетают перелётные птицы. Первыми прилетают скворцы-вестники весны, и когда совсем станет тепло, прилетят ласточки.)
- И последняя карточка с изображением «животного».
-Что же происходит с животными весной? (Ёж, который спал всю зиму просыпается, у некоторых животных появляются детёныши, начинается весенняя линька.)
«Весной солнце поднимается выше, светит ярче и греет теплее. Небо- голубое и высокое. В начале весны на деревьях набухают почки, затем некоторые плодовые деревья начинают цвести, а к концу весны деревья наденут свой пышный, зелёный наряд. Земля покрыта в начале весны коротенькой, шелковистой травкой, а к концу весны она покроется длинной, зелёной, густой травой. Из жарких стран прилетают перелётные птицы. Первыми прилетают скворцы- вестники весны, и когда совсем станет тепло, прилетят ласточки. Ёж, который спал всю зиму, просыпается, у некоторых животных появляются детёныши, начинается весенняя линька».
4. Физкультминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Оглянулся на пороге /повороты туловища/
Потянулся он со сна
К нам опять пришла весна /руки потянуть вверх/
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил /вращение головой/
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт /ходьба на месте/
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки. /наклон вперёд и вниз/
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на брёвнышке уселся. /поглаживание живота круговыми движениями/
5. Дидактическое упражнение «Назови весеннее слово».
На каждое названное слово дети опускают фишку в «Волшебный ларец».
6. Стихи о весне:
***
Плакали сосульки на холодной крыше.
Солнышко их гладит: «Успокойтесь, тише.
Говорю вам, слёзы льёте вы напрасно
К нам весна вернулась, а она – прекрасна!»
Длинные сосульки с солнцем согласились
И в ручей весёлый быстро превратились.
***
Майский, солнечный денёк.
Голубое небо.
Мы сегодня едем в лес,
Где давно я не был.
Там, с раскидистых берёз,
Свесились серёжки.
Муравьи весь день снуют
По лесной дорожке.
В яркой зелени ветвей
Ждёт меня кукушка.
Одуванчики цветут,
На лесной опушке.
***
7. Дети подходят к «лесной полянке».
Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашей полянкой. – Чего на ней не хватает? (цветов). Весна дарит шаблоны цветов и просит детей «разукрасить» полянку.
8. Рисование «Монотипия»
Дети наносят на влажный шаблон цветка гуашь разного цвета, накрывают вторым цветком (отпечатывают) и прикрепляют на полянку.
-Ребята, какой красивой и яркой стала поляна. Увидев её, стали слетаться насекомые и собирать цветочный нектар. А какие это насекомые вы узнаете, если раскрасите рисунки-
загадки. (Дети закрашивают листочки, на которых проявляются изображения насекомых, заранее нарисованных восковым мелом).
9. Итог. Дети благодарят Весну и прощаются с ней.