Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с приоритетом речевого развития «Весенняя прогулка»

Надежда Ефременкова
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с приоритетом речевого развития «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : Совершенствовать навыки монологической речи, речевое

дыхание, внимание. Упражнять детей в составлении описательного рассказа по серии картинок о весне. Учить детей внимательно слушать текст, озвучивать картинки, стимулировать в использовании в речи распространенных предложений. Закреплять умение детей выразительно читать стихи о весне, воспитывать интонационную выразительность речи. Передавать свои впечатления в рисовании (использование светлых, ярких тонов). Формировать умение правильно держать кисть, закреплять полученные технические навыки. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. Воспитывать любовь к окружающему. Воспитывать умение слушать друг друга, уважительное отношение к друг другу и взрослым.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с приоритетом речевого развития „Весенняя прогулка“» размещена в разделах

Словарная работа: высокое небо, весенняя линька, вьют, шелковистая, молодая трава.

Материал: стихи о весне, загадка о весне, картинки- схемы для составления рассказа о весне (солнце, небо, дерево, земля, птица, животные, изобразительные материалы, шаблоны цветов, рисунки- загадки (изображение насекомых бесцветным восковым мелком).

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дыхательная гимнастика «Подуем на одуванчик». Артикуляционная гимнастика «Поиграем с язычком» (перед зеркалами).

Речевая разминка :

Ва-ва-ва - высокая трава.

Вы-вы-вы - выше головы.

Во-во-во - вокруг всё расцвело.

2. Сюрпризный момент – приход Весны, читает стихотворение- загадку:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки

Деревья одеваю

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня…

(весна).

3. Составление описательного рассказа по серии картинок:

- Что ты нам принесла, Весна? (карточки – сюрпризы)

-Это карточки не простые, а сюрпризы-схемы. Они помогут нам составить рассказ о весне. Вот наш первый помощник – карточка-сюрприз (солнце).

-О чём мы будем составлять предложение?

-Какое бывает солнце?

-А как солнце светит и греет весной? (Солнце поднялось выше, светит ярко и греет теплее)

-А теперь посмотрите на схему. О чём сейчас мы будем рассказывать? (Выставляет условное обозначение «неба».)

-Что можно рассказать о весеннем небе? Какое оно? (Небо высокое и голубое)

(На наборное полотно помещает схему «дерева.)

- Что вы можете сказать о деревьях? Какими деревья становятся в начале весны?

(Вначале весны на деревьях набухают почки, затем некоторые плодовые деревья начинают цвести, а к концу весны деревья наденут свой пышный, зелёный наряд.)

- О чём теперь будем составлять предложение? (Выставляет условное обозначение «земли».)

-Чем покрыта земля весной? (Земля покрыта в начале весны коротенькой, шелковистой травкой, а к концу весны она покроется длинной, зелёной, густой травой.) - О ком мы будем говорить? (Выставляет условное обозначение «птицы».)

- Что вы можете рассказать об изменениях в жизни птиц в весенний период времени? (Из жарких стран прилетают перелётные птицы. Первыми прилетают скворцы-вестники весны, и когда совсем станет тепло, прилетят ласточки.)

- И последняя карточка с изображением «животного».

-Что же происходит с животными весной? (Ёж, который спал всю зиму просыпается, у некоторых животных появляются детёныши, начинается весенняя линька.)

«Весной солнце поднимается выше, светит ярче и греет теплее. Небо- голубое и высокое. В начале весны на деревьях набухают почки, затем некоторые плодовые деревья начинают цвести, а к концу весны деревья наденут свой пышный, зелёный наряд. Земля покрыта в начале весны коротенькой, шелковистой травкой, а к концу весны она покроется длинной, зелёной, густой травой. Из жарких стран прилетают перелётные птицы. Первыми прилетают скворцы- вестники весны, и когда совсем станет тепло, прилетят ласточки. Ёж, который спал всю зиму, просыпается, у некоторых животных появляются детёныши, начинается весенняя линька».

4. Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Оглянулся на пороге /повороты туловища/

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна /руки потянуть вверх/

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил /вращение головой/

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт /ходьба на месте/

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки. /наклон вперёд и вниз/

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся. /поглаживание живота круговыми движениями/

5. Дидактическое упражнение «Назови весеннее слово».

На каждое названное слово дети опускают фишку в «Волшебный ларец».

6. Стихи о весне:

***

Плакали сосульки на холодной крыше.

Солнышко их гладит: «Успокойтесь, тише.

Говорю вам, слёзы льёте вы напрасно

К нам весна вернулась, а она – прекрасна!»

Длинные сосульки с солнцем согласились

И в ручей весёлый быстро превратились.

***

Майский, солнечный денёк.

Голубое небо.

Мы сегодня едем в лес,

Где давно я не был.

Там, с раскидистых берёз,

Свесились серёжки.

Муравьи весь день снуют

По лесной дорожке.

В яркой зелени ветвей

Ждёт меня кукушка.

Одуванчики цветут,

На лесной опушке.

***

7. Дети подходят к «лесной полянке».

Ребята, посмотрите, что-то случилось с нашей полянкой. – Чего на ней не хватает? (цветов). Весна дарит шаблоны цветов и просит детей «разукрасить» полянку.

8. Рисование «Монотипия»

Дети наносят на влажный шаблон цветка гуашь разного цвета, накрывают вторым цветком (отпечатывают) и прикрепляют на полянку.

-Ребята, какой красивой и яркой стала поляна. Увидев её, стали слетаться насекомые и собирать цветочный нектар. А какие это насекомые вы узнаете, если раскрасите рисунки-

загадки. (Дети закрашивают листочки, на которых проявляются изображения насекомых, заранее нарисованных восковым мелом).

9. Итог. Дети благодарят Весну и прощаются с ней.

Публикации по теме:

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе.«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе. В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»?.

«Весенняя прогулка в цирк!» Музыкальный досуг для детей средней группы«Весенняя прогулка в цирк!» Музыкальный досуг для детей средней группы В зал под музыку «Весенняя капель» заходят дети, проходят вокруг зала и садятся на стулья. Ведущая. Почему все изменилось? Почему все заискрилось?.

Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Здравствуй, гостья Зима!»Интегрированное занятие с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Здравствуй, гостья Зима!» Цель: развивать умение составлять творческий рассказ по картине; ясно и последовательно излагать свои мысли. Программные задачи: - формировать.

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития в подготовительной группе «Приключения в стране Жидкости» Цель: закреплять умение читать слова с изученными буквами; активизировать и обогащать словарь детей. Программные задачи: - устанавливать.

Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе «Встречи в лесу» Цель: активизировать словарный запас детей, побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Программные задачи: -продолжать формировать.

Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование — манная крупа) в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: - продолжать учить детей работать с красками,.

Нетрадиционное рисование как средство художественно-эстетического развития младших дошкольников Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих.

Нетрадиционное рисование в средней группе «Подарок для царицы Рисовандии Изоланды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Оздоровительное занятие-беседа в средней группе «Весенняя прогулка» Оздоровительное занятие-беседа в средней группе: «Весенняя прогулка». Цель-Формировать у детей представления об ответственности человека.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с приоритетом речевого развития «Весенняя прогулка»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с приоритетом речевого развития «Весенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ефременкова (УИ 349780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД