Татьяна Синецкая
Сценарий прогулки: «Весенняя прогулка в стихах.» Возрастная группа: средняя.
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-закрепить умение надевать вещи в определенной последовательности
-вызвать эмоциональный отклик на стихотворную форму прогулки
-развивать умение различать виды деревьев
-расширять представления детей о состоянии деревьев в весенний период
-закрепить умение детей играть в словесные, подвижные, театрализованные, пальчиковые, развивающие и др.
-познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев- цветением
-развивать творческие способности, умение входить в роль
Публикация «Сценарий прогулки: „Весенняя прогулка в стихах,“ Возрастная группа: средняя,» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-обратить внимание детей на изменения в природе, которые происходят весной
-формировать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1.Воспитатель предлагает детям отправиться на необычную прогулку. Поясняет, что все что будет происходить на прогулке от момента одевания, будет в стихах. Дети выходят в раздевалку, чтобы одеться на прогулку. Воспитатель:
Надеваем шапочки,
Надеваем курточки,
Застегиваем пуговки
1, 2, 3, 4, 5
Все готовы мы гулять
Ой, забыли мы про туфельки?
Обуем туфельки на ножки-
Одну на правую ножку,
Другую на левую ножку.
2.Дети передвигаются от дверей группы до выхода на улицу по лестнице. Воспитатель:
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка веселее топ-топ-топ!
Вот как мы по лестнице
Дружно все идем!
И сейчас на улицу,
В двери мы пройдем.
3.Выходят на улицу, воспитатель предлагает детям до участка отправиться на поезде:
Поскорее, торопитесь,
И в вагончики садитесь
Время приближается,
Поезд отправляется.
Загудел наш паровоз
И вагончики повез!
Чах-чах-чах, чу-чу-чу
Далеко я укачу!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят!
Чах-чах-чах, чу-чу-чу
Далеко я укачу!
4.При подходе к плодовому саду на территории детского сада дети с помощью хоровода «Веснянка» напоминают признаки весны произносят хором слова, сопровождая их движениями:
У весны работы много,
Помогают ей лучи: (идут по кругу)
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи. (руки на пояс бегут по кругу)
Топят снег, ломают льдинки (приседают)
Согревают все вокруг. (встают, руки вверх)
Из- под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук. (издают звук ж-ж-ж)
У весны забот немало,
Но дела идут на лад; (идут по кругу)
Изумрудным поле стало (растягивают круг)
И сады в цвету стоят! (руки в стороны)
5.Воспитатель наклоняет ветку яблони, предлагает детям рассмотреть цветы, понюхать их, читает стихотворение И. Такмаковой «Яблонька».
Маленькая яблонька у меня в саду,
Белая, пребелая, вся стоит в цвету.
Я надела платьице с белою каймой.
Маленькая яблонька, подружись со мной!
Воспитатель предлагает детям потрудиться в саду:
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой-
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Лунки мы польем из лейки
Отдохнем мы на скамейке.
Дети вместе с воспитателем рвут сорняки в лунках плодовых деревьев, поливают лунки из леек водой.
Затем воспитатель предлагает украсить низкорослую березку разноцветными ленточками. Игра «Укрась березку»:
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Ребята, пришло время отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Дерево»:
На деревьях зреют почки.
Будут листья и цветочки. (показывают кулачки)
Ветер дует, задувает,
Ветер веточки качает (руки вперед, качают)
Солнце веточки нагреет,
Все вокруг зазеленеет. (руки вверх)
Вдруг раскроются все почки,
И появятся листочки! (кулачки разжимают)
6.Воспитатель обращает внимание на насекомых, которые оживились в теплые весенние дни и предлагает детям поиграть в театр и на минутку стать насекомыми. Театрализованная деятельность «Муха- Цокотуха». Дети надевают ободки с изображением насекомых, воспитатель читает отрывок из стихотворения К. Чуковского «Муха – Цокотуха», дети его проигрывают.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»