Любовь Гордеева
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Рассказывание об игрушках «Подарки от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»
Тема: Рассказывание об игрушках. «Подарки от Деда Мороза»
Цель: продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; развивать у детей логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Речевое развитие“, Рассказывание об игрушках „Подарки от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
1. Вводная часть. Организационный момент. Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Дети Деда Мороза».
У Деда Мороза было три сына и одна дочка. Звали их Ветер, Лед, Иней и Снежинка. Позвал дед Мороз своих детей и говорит:
-Скоро зима. Кто из вас лучше людям поможет? Дети пошли к людям. Долго их Дед Мороз ждал. Вот пришли они домой и рассказывают.
Начал рассказывать Ветер.
- Я нагнал холода. Пусть люди знают, что идет зима. Пусть топят печки.
Лед сказал:
- Я на речках мосты построил.
Иней говорит:
- Я лес украсил. Он теперь белый. Как красиво.
Снежинка рассказала :
-Мне землю стало жалко. Я покрыла ее белым снегом.
-Хорошо, дети, -сказал Дед Мороз.
- Все вы помогли людям. А ты Снежинка помогла больше всех.
(на экране появляется слайд с изображением заснеженного леса, звучит нежный перелив колокольчиков. 3 слайд)
Воспитатель.
-Ребята, вы рады чудесам детей Деда Мороза?
- Можно сказать, что они для нас подарили много подарков?
- А какие подарки они подарили? ( горки: снежные и ледяные, санки, коньки, ледянки, лыжи, игры в снежки, со снегом)
(на экране появляется слайд с изображением катающихся детей, звучат голоса детей. 4 слайд)
2. Основная часть
Воспитатель.
- Ребята, а у Деда Мороза есть еще и внучка Снегурочка. Она мне подсказывает, что Дед Мороз для нас приготовил что-то интересное. Об этом мы узнаем, если отправимся с ними в зимний лес. Вы хотели бы вместе с ними отправиться в зимний лес? Как же нам следует одеться? Почему? Нам нужно надеть брюки, сапоги, шапки, шубы, варежки, чтобы не замерзнуть.
Имитируют движения надевания одежды. (на экране появляется слайд с изображением Деда Мороза и Снегурочки, звучит тихая музыка. 5 слайд)
И так, в путь! 3 раза хлопнули, 4 раза топнули, 2 раза покружились, и в лесу очутились.
Как здесь чудесно! В белый праздничный наряд оделись деревья. А где же друзья Деда Мороза, что-то их не видно и не слышно.
Дыхательная гимнастика.
Ребята, смотрите, сколько подружек-снежинок у Снегурочки. Давайте возьмем снежинки за ниточки и тихонько подуем, а теперь часто-часто подуем, а теперь через нос подуем.
Кто же это спрятался? Правильно, ребята. Это друзья Деда Мороза, дикие животные. (на экране появляется слайд с изображением диких животных, звучат голоса птиц. 6 слайд)
Кто они? Дети называют.
Ребята, чудес в зимнем лесу много. Посмотрите, ребята, Дед Мороз приготовил нам подарки. Что это? Игрушки. (на экране появляется слайд с изображением игрушек. 7 слайд) Назовите, какие игрушки вы видите?
Воспитатель предлагает детям выбрать себе в подарок игрушку.
- Ребята, вам нравятся подарки от Деда Мороза?
- Вы рады такому чуду?
- Давайте расскажем друг другу о наших игрушках. В начале рассказа надо сказать, как игрушка называется, из какого материала она сделана. Далее сказать, какой она формы, назвать цвет. Сказать, почему игрушка нравится, как можно с ней поиграть. Ребята, постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов, тогда ваш рассказ будет интересным и праздничным. Давайте своими рассказами об игрушках порадуем Дедушку Мороза и поблагодарим его.
Дети придумывают и рассказывают об игрушках по предложенному плану. (слайд8)
Воспитатель обращает внимание на последовательность описания, законченность рассказа, образность, проявление творчества.
Итог занятия.
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Где мы сегодня побывали?
-Что помогло вам справиться с работой?
- Что нового и интересного вы сегодня узнали?