Анна Лунченко
«Рассказывание об игрушках». Конспект занятия в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов: закрепить правильное произношение слов со звуком (й, йотированными звуками (я, е, ю).
МАТЕРИАЛ: Медвежонок, лисенок, (разного размера)
КАРТИНКИ: Змея, еж, елка, муравей.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВОС-ЛЬ: Сегодня в гости к нам пришел медвежонок, посмотрите и скажите какие у него глаза? (черные, блестящие)
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
ВОС-ЛЬ: Какие у медвежонка уши? (Круглые, маленькие)
А какие у него лапы? (толстые, мохнатые)
ВОС-ЛЬ: Расскажите, какой это какой медвежонок? (черный, большой, мохнатый, мягкий)
Что он умеет делать? (Рычать).
ВОС-ЛЬ: Мишутка у нас черный. Как можно его назвать? (Черныш).
Вот какой Мишутка пришел из леса! Он большой, мохнатый. У него блестящие глазки, круглые ушки, толстые лапы. Черныш умеет рычать.
ВОС- ЛЬ: У медвежонка есть товарищ (показывает). Это лисенок. Где живет лисенок? (В лесу). А какие у него глаза? Какие уши? (Маленькие, остренькие). Какой у лесенка хвост? (Длинный, пушистый).
Какой лисенок? (Маленький, пушистый, рыжий, мягкий).
Что умеет делать лисенок? Как можно назвать нашего рыженького лисенка? (Рыжик)
ВОС-ЛЬ: Кто хочет рассказать лисенку, какой он красивый и хороший?
(Воспитатель вместе с детьми составляет рассказ по аналогии с первым.)
ВОС – ЛЬ: А кто еще хочет рассказать? О ком ты, Саша, хочешь рассказать?
(В случае затруднения подсказать ребенку начало фразы).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети встают в круг.
ВОС- ЛЬ: Дети пришли в лес и стали рубить дрова. (Поднять руки вверх и произнести при наклоне на выдохе звукопроизношение – ух.)
ВОС-ЛЬ: Дети так громко рубили дрова, что разбудили змею (показываю, змея испугалась и спряталась, уползла. Дети снова стали рубить дрова, нарубили, и пошли домой.
ВОС- ЛЬ: А кто еще живет в лесу? (Ответы детей).
В лесу живет еж. Как зовут детенышей у ежа? (Ежата).
А это кто? (Муравей).
У какого дерева иголки, как у ежа? (У елки).
Какого цвета у елки иголки? (Зеленого).
ВОС-ЛЬ: Елка всегда зеленая и летом, и зимой. Послушайте загадку:
«Зимой и летом, одним цветом, что за дерево?» (Елка).
В конце занятия подвожу итог занятия. Игра «У медведя во бору»