Получи документы

Конспект ННОД «Что мы знаем о птицах»

Махлиё Султонова
Конспект ННОД «Что мы знаем о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; изучать их особенности; уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;

Обогащать словарный запас: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Публикация «Конспект ННОД „Что мы знаем о птицах“» размещена в разделах

Ход :

Включается музыка с голосами птиц. Слушают, представляют, «перелетают» на ковер. - Что услышали в произведении? (ручей журчит, слышится пение птиц). – Можно ли их услышать сейчас в природе? – Почему нельзя? (Эти птицы перелетные). – Какой корм едят эти птицы? – Где сейчас эти насекомые? (погибли от холода).

Вывод: птицы улетели в дальние края, т. к. с похолоданием для них не стало корма. – Каким одним словом мы их называем? (перелетные).

- Мы с вами ребята сейчас отправимся в лес. А чтобы попасть в лес, нам надо произнести такие слова:

Раз, два покружись,

И в лесу ты окажись.

Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, в этом лесу на ветках сидят птицы. Рассмотрите какие лишние, нужно оставить только зимующих. (Ласточка и соловей лишние, они перелетные).Правильно ребята, лишние ласточка и соловей.

-Давайте немного поговорим о каждой птичке.

Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких ветках; слайд 2

- снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Держатся обычно небольшими стайками (7 – 10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду;

- сорока ловкая, подвижная суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью человека;

- дятел – украшение наших мест. Дятел – труженик. Расклюет дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой. Стайки синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом;

- воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются в снегу;

- поползень бегает не только снизу вверх, но и сверху вниз по стволам деревьев;

- корольки самые маленькие птички нашей страны. Они весят в шесть раз меньше, чем воробей. Мал королек, зато на голове у него корона, словно у какого – нибудь короля.

- Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса; способствуют размножению растений).

Давайте рассмотрим с вами строение птиц. (Пользуемся схемой строения птицы на примере голубя). – Какие части тела можно выделить? – Чем покрыто тело? (ответы детей).

Вывод: птицы покрыты перьями, есть голова, тело, шее короткая, хвост, лапы с коготками.

- Чем схожи птицы? (ответы детей)

- Чем отличаются? (размерами тела, окраской, размерами клюва, чем питаются)

Игра «Узнай птицу по словесному описанию»

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. (Воробей).

2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто – зеленая, а брюшко – желтое. (Синица).

3. У этой птицы красивое пестрое оперение. Верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел).

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. (Снегирь).

5. Эта небольшая птица красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест).

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока).

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое. (Ворона)

Экспериментальная деятельность.

- Что вокруг нас? – Когда воздух можно почувствовать? – Можно ли увидеть воздух? – Почему человек не может взлететь? (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь). Демонстрируется падение двух листов, один ровный и гладкий, другой скомкан и превращен в шарик. Почему бумажный шарик падает очень быстро, словно камешек или мячик, а гладкий лист – медленно планируя?

Вывод: гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может, немного лететь.

- Почему птицы могут летать по воздуху? (ответы детей). После высказывания рассматриваем птичье перо). - Какое оно легкое или тяжелое? – Какое перо на ощупь? У перьев есть свои названия:

- маховые – на крыльях помогают летать;

- пуховые – согревают тело птицы;

- рулевые – находятся на хвосте, с помощью них рулят.

Ребята, а как вы понимаете выражение «Как с гуся вода». (говорят когда ничего не волнует человека, ничего не действует).

Давайте в емкость с водой опустим перо. Почему оно полусухое? (Покрыто тонким слоем жира, который выделяется из желез). Правильно ребята.

- Что еще делает птицу легкой? – Как она ест – много или мало? - Часто или редко? (ответы детей)

Вывод: птицы летают, потому что у них:

- широкие крылья и хвост;

- легкие перья;

- едят по - немного и часто;

Логоритмическое упражнение

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Для птиц зимой страшнее всего голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. – Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц). Правильно ребята.

А теперь давайте познакомимся с правилами кормления птиц.

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, сообщают друг другу.

Чтение стихотворения А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.

Итог:

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Почему мы их так называем?

- Кто из этих птиц чирикает?

- Кто из этих птиц трещит?

- Как люди помогают зимующим птицам?

- Как называется «птичья столовая»?

- Из чего можно изготовить кормушку?

- Каких птиц можно увидеть возле кормушки?

- Что запомнили сегодня на занятии?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Что мы знаем о птицах»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 16:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД «Что мы знаем о птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Махлиё Султонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД