МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дом для зайчонка»

Любовь Дубровская
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дом для зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Закрепить представления о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать наиболее точным словом их сходство и различие. Учить находить несоответствия в тексте и объяснять, почему так не бывает. Учить самостоятельно образовывать производные существительные. Упражнять в умении располагать слова в предложении в логической последовательности. Продолжать учить работать с карточками – символами по морфологической таблице; продолжать знакомить со значением карточек – символов.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Дом для зайчонка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, внимание, умение делать выводы и умозаключения по теме.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам мебели, посуде.

Наглядный материал. Игрушки: игрушка зайца, предметы мебели (стол, стул, кровать); предметы посуды (чашка, кружка, стакан). Карандаш, бумага. МТ, карточки – символы.

Ход:

Воспитатель держит в руках игрушечного зайца.

«Ребята, я нашла его около детского сада. Он сидел и плакал. Даже у зверей есть дома: лиса прячется (в норке, медведь спит… (в берлоге, а у нашего зайца нет дома. Давайте устроим дом для зайчика. Что поставим в комнате? (Мебель). Какие предметы мебели вы знаете?» (ответы детей)

Посмотрите, пожалуйста, на предметы, которые я расставляю на столе.

Что это? (ответы детей)

Да, верно, это игрушечная мебель. Ребята, как вы думаете:

«Какие бывают столы? (Обеденный, кухонный, письменный, журнальный.)

Для чего нужен обеденный стол? Для чего нужен письменный? И т. д.

Какие бывают шкафы? (Платяной, кухонный, книжный.)

Как назвать одним словом шкаф, стол, кровать? (Мебель)

Кто хочет нарисовать Ушастику комнату и расставить в ней мебель?

(Вызываю двоих детей, предлагаю заранее договорится, кто что будет рисовать и где какая мебель будет стоять.) дети рисуют на листе формата А3, остальные высказывают свои пожелания и предположения, как будет располагаться мебель.

Давайте с вами выясним, из чего заяц будет есть и пить?

Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Посуда.)

Для чего нужны чашка и стакан? (Из них можно пить чай, молоко, компот.)

Чем отличается эта чашка от этого стакана? (Стакан прозрачный, а чашка нет, стакан выше чашки.) Сравните стакан и кружку. Чем они отличаются? (Стакан из стекла, стеклянный, а кружка нет, кружка больше стакана.) И стакан и кружка гладкие на ощупь и приятные.

Правильно, молодцы. Я предлагаю вам пройти к нашей таблице и поработать с нашими карточками – символами. (Дети самостоятельно выбирают анализаторы, которые помогли в сравнении стакана и кружки (зрительный и тактильный, располагают карточки с изображением глаза и руки в таблицу и расставляют карточки – символы с изображением формы, размера, качества предмета, обосновывают свой выбор и выбор соответствующего знака (+ или -) .

А сейчас, давайте продолжим наш разговор.

Ребята, а из чего зайчик будет есть суп? (Из тарелки.) Какие тарелки нужны для первого блюда? (Глубокие.) Для второго блюда? (Мелкие.)

Наш Ушастик ждет гостей. Давайте поможем ему накрыть на стол. Куда он положит хлеб? Как называется посуда для хлеба? (Хлебница.) Для сахара? Для салата? Для сухарей? Для салфеток? Для конфет? (Схарница, салатница, сухарница, салфетница, конфетница.)

Гости любят пить чай и кофе. В чем заваривают чай? (В чайнике.) В чем заваривают кофе? (В кофейнике.) В чем наша героиня подаст к столу молоко? (В молочнице) Сливки? (В сливочнице.) Вот какой праздничный стол получился. Ребята, вам нравится наш стол?

Кто хочет рассказать, как зайчик, для гостей накрывал праздничный стол? Вызываю троих детей и советую им договорится между собой, кто начнет рассказывать, как он устроил дом и пригласил друзей, кто расскажет, как он готовился к встрече, а кто закончит рассказ.

Подвижная игра (по усмотрению педагога).

В. : Предлагаю послушать стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?» и отметить, какие в нем встречаются нелепицы, путаницы.

Нелепицы и путаницы - это то, чего не бывает на самом деле. Все готовы?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

«Кто заметил в стихотворении небылицы? (Если дети назовут не все небылицы, читаю нелбылицы еще раз.) Объясните, почему строчки «Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу?» - нелепица? (Потому что снега летом не бывает и у коня рогов нет.)»

Вызываю троих детей, каждому шепотом называет слово, которое он будет «изображать».

«Послушайте, какое получилось предложение. (Дети произносят «слова». – «Га-га-га?» - пел соловей».Вы узнали, откуда эти строчки? Правильно, ребята сказали путаницу из стихотворения. Эту нелепицу, путаницу можно «распутать». Кто догадается, как это сделать? (Надо заменить слова в этом предложении.)

Какие слова здесь можно заменить? (Можно заменить и слово «га-га-га», и слово «пел», и слово «соловей».)

Каким словом можно заменить слово «соловей»? (Тот, кто придумал новое слово, например «Гусь», встает на место слова «соловей».) Что получилось?

Как можно заменить слово «пел»? (Кричал, гоготал.)

Какое предложение получилось?»

Затем предлагает «распутать» путаницу «Летит пушистый крокодил». Дети последовательно заменяют слова и отмечают на вопросы.

Ребята, понравилось вам,как мы помогли сегодня зайчишке?

Кому что понравилось?

Хотели бы вы поиграть в небылицы и путаницы в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия (НОД) по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домик для зайчика» Тема: «Домик для зайчика» Цель: - закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным.

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст Задачи обучения установлению системных связей Средний возраст Выявление функций объектов Учить детей выделять у объекта его главное назначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дом для зайчонка»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 13:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дом для зайчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дубровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД