Лучший педагог года

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст

Воспитатель
Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст

Задачи обучения установлению системных связей

Средний возраст

Выявление функций объектов

Учить детей выделять у объекта его главное назначение - функцию.

Выявление подсистемных связей

Продолжать знакомить детей с признаком объекта – его частью. Учить обозначать словом основные части любых объектов и рассказывать об их назначениях. Учить детей находить общие части у разных объектов. Учить сравнивать объекты по наличию общей части. Учить заменять одну часть другой с целью улучшения функционирования рукотворного объекта.

Публикация «Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст» размещена в разделах

Выявление надсистемных связей

Продолжать знакомить детей с признаком места, учить обозначать словом основные места обитания и функционирования объекта. Учить детей перемещать объект из одного места в другое и оговаривать значение этого перемещения (активный этап). Учить детей определять основную классификационную группу объекта.

Определение линии развития объекта

Продолжать учить детей выстраивать линию развития у объектов. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по будущему объекта. Учить устанавливать причинно-следственные связи относительно развития. Уточнять представления детей отом, что развитие живого организма зависит от окружающего мира (тепло, свет, вода, пища, воздух). Учить выявлять отрицательные свойства современного объекта и устранять их с помощью фантастических преобразований.

Выявление ресурсов объектов

Продолжать учить детей видеть неиспользованные возможности конкретного объекта (ресурсы). Побуждать рассказывать о том, что может еще объект помимо того, что умеет.

Сравнение систем

Продолжать учить детей сравнивать два объекта между собой по признакам: цвет, форма, размер, назначение, материал, часть, место. Побуждать рассказывать об итогах сравнения.

Классификация объектов

Учить детей разделять объекты природного мира на группы: живые, неживые. В разделе «живая природа» выделить группы: насекомые, звери, птицы, человек, растения, грибы. Учить делить объекты рукотворного мира на группы: одежда, мебель, транспорт, посуда. Учить классифицировать объекты неживой природы по наличию в них твердого, жидкого и газообразного вещества.

месяц содержание деятельности задачи методы и приемы (игры)

Октябрь Формирование умения выявлять функции объекта.

Классификация объектов материального мира.

У. С. И. • Учить детей выделять у объекта его главное назначение.

• Закрепить знания о том, что представители животного мира могут видеть, слышать, нюхать, пробовать на вкус и ощущать телом.

• Учить детей разделять объекты природного мира на группы: живые и неживые. 1. Игра «Что умеет делать?».

2. «Мои друзья.

3. «Дразнилка»

4. «Все в мире перепуталось»

5. У. С. И. «Птицы».

Ноябрь Определение линии развития объекта • Продолжать учить детей выстраивать линию времени у объектов живой природы.

• Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по линии развития живого объекта.

• Уточнять представления детей отом, что развитие живого организма зависит от окружающего мира в котором должно быть тепло, свет, вода, пища, воздух.

• Учить выявлять отрицательные свойства современного объекта и устранять их с помощью фантастических преобразований.

• Учить детей замечать, что современный рукотворный объект выполняет определенную функцию и эту функцию выполнял раньше старинный объект. 1. «Чем был – чем стал»

2. «Раньше-позже»

3. «Паровозик»

4. У. С. И. «Самолет», «Ракета».

Декабрь Формировать умения выявлять надсистемных связей.

Классификация объектов материального мира.

У. С. И. • Продолжать знакомить детей с признаком места, учить обозначать словом основные места обитания и функционирования объекта.

• Учить детей перемещать объект из одного места в другое и оговаривать значение этого перемещения (активный этап).

• Учить детей определять основную классификационную группу объекта.

• Развивать системное мышление.

Учить разделять объекты живой природы на группы: насекомые, звери, птицы.

1.«Где живет?»

2.«Методика маленьких человечков».

3. У. С. И. «Компьютер».

4.«Все в мире перепуталось».

5.«Вгостях у королевы Природы».

6.«В гостях у живой Природы».

Январь Определение подсистемных связей объекта.

Классификация объектов материального мира

У. С. И. • Продолжать знакомить детей с признаком объекта – его частью. Учить обозначать словом основные части любых объектов и рассказывать об их назначениях.

• Учить детей находить общие части у разных объектов. Учить дополнять объект какой-либо частью и объяснять ее значение (активный этап).

• Учить сравнивать объекты по наличию общей части. Учить заменять одну часть другой с целью улучшения функционирования рукотворного объекта.

Учить разделять объекты живой природы на группы: человек, растения, грибы.

1.«Что можно сказать о предмете, если там есть…».

2.«В гостях у живой природы».

3.«Данетка».

Февраль Игры на объединение над-, под- системы объекта.

Классификация объектов материального мира

• Продолжать учить детей выделять систему, подсистему, надсистему объекта.

• Учить детей разделять объекты рукотворного мира на группы: одежда, мебель. Побуждать обобщать их по признакам функционирования.

• Учить сужать поле поиска через классификационную «Данетку». 1.«Хорошо – плохо»

2.«В гостях у королевы Изобретения»

3.«Данетка»

Март Формирование умения выявлять ресурсы объекта.

Классификация объектов.

У. С. И. • Продолжать учить детей видеть неиспользованные возможности конкретного объекта (ресурсы) и самостоятельно рассказывать о том, что может еще объект помимо того, что умеет.

• Учить приспосабливать рукотворный объект для использования не по назначению и рассказывать об этом.

• Учить детей разделять объекты рукотворного мира на группы: транспорт, посуда. 1. Сюжетно-ролевая игра (подбор предметов-заместителей).

2.«Аукцион»

3.«Данетка»

Апрель Сравнение систем.

Классификация объектов • Продолжать учить сравнивать два объекта между собой по цвету, форме, материалу, частям, по месту нахождения и назначению.

• Побуждать рассказывать об итогоах сравнения.

• Учить детей делить объекты неживой природы классифицировать по наличию в них твердого, жидкого, газообразного вещества. 1.«Раз, два, три… ко мне беги»

2.«На что похоже»

3.«Теремок»

4.«Давай поменяемся»

5.«Найди друзей»

6.«В гостях у королевы Изобретения»

Май Классификация объектов материального мира.

У. С. И. • Продолжать учить делить объекты на группы: рукотворный, природный. Учить объяснятьоснования такого деления. Учить делить объекты природного мира на живую и неживую. В разделе живая природа выделить группы: насекомые, звери, птицы, человек, растения, грибы. Объекты рукотворного мира делить на группы: одежда, мебель, посуда, транспорт. Объекты неживой природы классифицировать по наличию в них твердого, жидкого, газообразного вещества. Учить сужать поле поиска через классификационную «Данетку»

Публикации по теме:

Конспект НОД системный оператор «Знакомство с воробьем». Тема: системный оператор «Знакомство с воробьем» Программное содержание: - формировать системное мышление через выявление функций объекта,.

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст редварительный просмотр: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — средний возраст
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 18:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД