елена звонарева
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Путешествие в страну добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формирование представлений детей о доброте, как о ценном, качестве человека.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать у детей представление о нравственном качестве : доброте;
- учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; - формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию „Путешествие в страну добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Развивать связную речь, мышление, воображение.
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).
Воспитательные :
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Предварительная работа:
- Чтение сказок, беседы на нравственные темы;
- прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Барбарики «Доброта»);
- рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций;
Методы и приемы.
Наглядный: (показ, демонстрация)
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Демонстрационный материал : проектор, волшебная шкатулка, накидка, мольберт палочка волшебная, цветок с разноцветными лепестками, мяч, сердечки, украшения для сердечек.
Ход занятия:
Музыка вход. Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой. (Слайд)
Воспитатель : Ребята, каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся.
Воспитатель : - Садитесь, пожалуйста, на стулья. А сейчас, послушайте песенку и подумайте о чем в ней поется? (Слайд)
(Песня о доброте)
Кто мне скажет, о чём поется в песне? (Ответы детей)
- Ребята, сегодня мы поговорим о доброте.
Доброта – это удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
(Ответы детей)
Воспитатель : Давайте все вместе скажем ласково слово «доброта». Молодцы!
Воспитатель : Добрый человек, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.
Воспитатель. А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, грубый, жадный, всех обижает.
Воспитатель : Молодцы! А хотели бы вы побывать в волшебной стране?
(Да).
Воспитатель : Для этого нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем возле стульев, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси, Мы в ладоши хлопнем и ногой притопнем. Дети повторяют слова. В это время воспитатель надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).
1, 2, 3, 4, 5 – глаза можно открывать. (Слайд)
Воспитатель (фея) : Здравствуйте, Я – добрая Фея.
Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть волшебная шкатулка. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видели (Слайд)
Слова злого волшебника (Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник).
Волшебник: Ха-ха-ха. Я злой волшебник. И шкатулку просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.
Воспитатель (фея) : Ой, ребята, что же делать? выполним задания злого волшебника
(Ответы детей).
Воспитатель (фея) : У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазами за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика.
Вот стоит наш зимний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой) .
Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо) .
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз) .
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка) И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то
место, где находится цветочек)
Воспитатель : Посмотрите, какой красивый цветок Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Я сейчас сорву красный лепесток:
1 задание-игра
Воспитатель (фея) : И так, первое задание. -: «Назови ласковое слово». … Ребята, я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будете мне его возвращать.
Воспитатель (фея) : Заяц.
Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Воспитатель (фея) : Бабушка.
Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель (фея) : Мама.
Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.
Воспитатель (фея) : Лиса.
Ребенок: Лисонька, лисичка.
Воспитатель (фея) : Ребята, вам понравились ласковые слова?
(Ответы детей)
Воспитатель : Да, ласковые слова душу согревают. Воспитатель : Я, сейчас сорву зеленый лепесток.
Второе задание
Во втором задании волшебник приготовил для вас картинки с добрыми и злыми героями сказок.
Воспитатель :-Посмотрите на экран там вы картинку мультипликационного персонажа, а ваша задача определить, добрый он или злой.
Если добрый – улыбаемся и хлопаем в ладоши (радость);
Если злой – хмурим брови и топаем ногами (злость); Показ картинок с героями мультфильмов.
Воспитатель (фея) : Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданием ребята справились! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель (фея) : Молодцы ребята. Посмотрите, у нас остался один лепесток. Соня сорви пожалуйста лепесток. А какого он цвета?
Последнее задание; Доскажи словечко;
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед, скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый отвечает: «Мишка здравствуй!»
Если наступил на ножку хоть случайно, хоть немножко, сразу говори: «Простите» или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала: «Спасибо!»
Другу уходить пора – скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье, уходя, всем «До свиданья».
Воспитатель (фея) : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел
Я теперь совсем другой, я хороший, я не злой!
Понял я, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!
Воспитатель (фея) : Вот какие чудеса творят добрые дела, даже злой волшебник стал добрым. 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Достаю из под салфетки шкатулочку.)
Воспитатель : Посмотрите, волшебник нас не обманул, и вернул шкатулку. А чтобы её открыть, надо вернуться в детский сад. Встанем возле стульев, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Добрая фея нам помоги, в детский сад нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.
Дети повторяют слова.
В это время воспитатель быстро снимает накидку.)
Воспитатель : Ну вот мы снова оказались в детском саду. Давайте откроем шкатулочку, что же интересно в ней лежит? (Достаю сердечки). Какие красивые сердечки, а вы хотите, чтобы они были ещё красивее? Давайте мы с вами украсим наши сердечки. Подходите к столам, у вас в тарелочках лежат красивые разноцветные цветочки. Берем цветочки, и приклеиваем их на сердечко. (украшаем).
- Дети вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)
- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса.
Они делают людей во всем мире добрее. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.