Ярлыкова Елена Викторовна
Квест-игра в старшей группе компенсирующей направленности по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях; формировать понимание о добрых и злых поступках разных героев, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.
Задачи:
1. Воспитательные :
Публикация «Квест-игра в старшей группе компенсирующей направленности по нравственному воспитанию „Спасём планету добра“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Группы компенсирующей направленности
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
- воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным;
настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.
- воспитывать духовно-нравственные ценности, закреплять коммуникативные навыки;
воспитывать культуру общения, умение приветливо разговаривать друг с другом,
вежливо общаться.
2. Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта есть проявление души; формировать
навыки культурного поведения у детей в разных жизненных ситуациях;
- формировать нравственную позицию детей;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.
3. Развивающие:
- развивать речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
4. Речевые:
- формировать умение подбирать слова антонимы, слова с уменьшительно-ласкательными
суффиксами; соотносить гласные звуки с буквами;
- формировать умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями и
фразами;
- совершенствовать культуру диалогической речи;
- упражнять в использовании вежливых слов.
Предварительные работы: Чтение русских народных сказок, чтение стихов и рассказов, просмотр мультфильмов на тему о доброте, чуткости, заботливости. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы о добрых поступках. Обыгрывание проблемных ситуаций.
Участники: Дети старшей группы компенсирующей направленности, 5 – 6 лет с ТНР.
Ход игры
Дети входят в группу в которой звучит песня «Что такое доброта» из мультфильма «Барбарики»
Логопед: Ребята, какая замечательная песенка, как вы думаете почему звучит именно она, наверное, это не спроста, а вы знали что 13 ноября отмечают такой празник - День Доброты? Как вы думаете - что такое доброта? И зачем творить добро? Кого мы можем назвать добрым?
- Верно всё вы говорите, Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (утро, вечер, путь, человек, поступок, сказочный герой).
- Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру! Ребята, смотрите, как много на столе здесь разных предметов - зерна, засыхающий цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, букетик цветов, краски. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Зернами накормить птичек, цветок полить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, цветы подарить, красками нарисовать красивый рисунок и подарить другу или знакомым).
Пока дети выполняют задание, раздаётся тревожный стук в окно. Логопед: Ой, что это за звук, кто и где стучит, давайте посмотрим. (Дети двигаясь по группе, видят в окне за стеклом коробку в которой находится игрушка-Чебурашка, вокруг которого апельсины.)
- Да это же Чебурашка, как он там оказался, бедный он же там совсем замёрз, надо его выручать, скорее доставать его от туда (достаёт коробку и ставит рядом с ширмой).
Чебурашка (голос) : Здравствуйте уважаемые дети! Я не случайно попал к вам сюда, ведь я и другие жители планеты «Добра», хотим обратиться к вам за помощью. Наша планета существует благодаря вашим добрым делам и поступкам, но к великому сожалению, в последнее время, люди стали забывать о существовании нашей планеты, на Земле добра становится всё меньше и меньше. Наша планета погибает, Королева Зла заколдовала нашу планету «Добра» и всех её жителей! Когда на планете «Земля» совершается плохой поступок, мы, жители нашей планеты – слабеем, становимся грубыми, грустными и злыми.
- Помогите нам, пожалуйста! Расколдуйте нашу планету от зла, а к нам вновь вернутся доброта и счастье! Помните, что помочь нам смогут только добрые и смелые люди! Я помогу вам попасть на нашу планету, вы должны прилететь, а в этом вам помогут вот эти воздушные шарики.
Логопед: Ребята, будем помогать Чебурашке? Вы услышали, что помочь жителям и планете можно совершая добрые поступки, а вы должны быть смелыми и делать только хорошие поступки? Так как же нам попасть на планету Добра, самолёта у нас нет, бывают большие воздушные шары, куда мы могли бы все поместиться, но Чебурашка нам дал только эти? Как же нам быть (нужно надуть шарик, поднять его вверх одной рукой, а другой крепко держать руку другого ребёнка, получить огромный воздушный шар.)Звучит песня Фунтика о доброте, дети оказываются на планете Добра.
Логопед: Ну, вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Но что это здесь происходит?
Злая Волшебница (голос в записи) : Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города Добра заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания, которые я спрятала в разных местах. Если сможете их найти и справитесь со всеми заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.
Логопед: Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы, справимся с её заданиями, поможем Чебурашке и жителям этой планеты? (Ответы детей).
Что бы найти задания, на нужно выбрать путь - «Выбери правильный путь»
Стрелки:
1 – (конфеты, сладости) «Если налево пойдёшь, конфеты, шоколадки найдёшь – злым и жадным станешь!
2 – (подарки) «Если направо пойдёшь, подарок получишь, о котором давно мечтал – ленивым и грубым будешь»!
3 – (солнышко) «Если прямо пойдёшь, ждут тебя много трудностей, но ты совершишь доброе дело!
Дети двигаются по 3 стрелке, там конверт с заданием 1 - «Герои сказок».
Логопед: Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Нужно добрых героев отправить к доброму смайлику, а отрицательных героев – к злому смайлику. (Дети раскладывают сказочных персонажей). Почему вы считаете, что это добрые персонажи? Какие добрые поступки они совершали? (Айболит любит животных, Золушка – добрая и трудолюбивая и т. д.) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! Дети двигаются дальше по стрелке.
Задание2. Злая Волшебница сломала поезд вежливых слов, нам нужно собрать его.
Логопед: Вежливые, добрые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы, и соберём вагончики к поезду.
1. Если встретился знакомый,
Хоть на улице хоть дома -
Не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй)
2. Если просишь что - нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (добры)
4. Во всех странах на прощанье говорят всем… (до свидания)
5. Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
6. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)
7. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Логопед: Ну вот и с этим заданием мы удачно справились, пора двигаться дальше.
Дети двигаются дальше по стрелке.
Задание 3. «Оживите Печальное дерево Гласных».
Логопед: Ребята, посмотрите, какое печальное дерево. Раньше, на этой планете, были сказочные деревья, на которых как листочки жили разные буквы, вот на этом были гласные буквы. Посмотрите, а это дерево погибает, опали все гласные буквы, дерево засыхает. Но мы можем его оживить, если правильно найдём все, именно, гласные буквы и не ошибёмся.
- Давайте всё еще раз проверим, кажется, наше дерево ожило, мы справились и с этим заданием.
Дети двигаются дальше по стрелке.
Задание 4. Игра «Назови ласково» с клубком
Дети передают «Волшебный клубочек» тому ребёнку, которому им хочется сказать «ласковое слово», наматывая ниточку на один пальчик.
Логопед: Посмотрите, какая паутинка добрых и ласковых слов у нас получилась. А вы заметили, что на ней есть злые, плохие и обидные слова, давайте сделаем их добрыми и хорошими.
Задание5. Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Ленивый – трудолюбивый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Крикливый – молчаливый
Трусливый - храбрый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Толкнуть- обнять
Плакать-улыбаться
Злая Волшебница (голос) :
Ваши добрые дела изменили и меня!
Солнце лучиком пригрело,
И совсем я подобрела.
Я теперь совсем другая,
Я хорошая, не злая!
Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, что вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания!
Логопед: Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глазки и произнесите громко любое доброе слово, вокруг себя повернитесь и в детском саду в группе «Ромашка» очутитесь.
Чебурашка (голос) : Ребята, вы вернулись, расскажите, как всё прошло, трудно было выполнять задания Злой Волшебницы? Вы справились или нет? Получилось помочь жителям планеты Добра? Вам понравилось путешествовать?
Логопед: а я сейчас проверю как вы запомнили что такое «добро» и «доброта» – игра «Оцени поступок»
Если вы услышите о хорошем поступке – то громко хлопайте в ладоши. А когда услышите плохой поступок – топайте ногами.
Проводится игра:
1-Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома;
2-Мальчик поймал кота и тянет его за хвост;
3-Девочка идё т мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь;
4-Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц.
Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.
Использованные источники:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-luchshii-mir-druzhby.html
2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-vpusti-v-serdce-dobrotu.html
3. https://infourok.ru/otkrytoe-zanyatie-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-tema-puteshestvie-v-gorod-dobroty-5579067.html
4. https://urok.1sept.ru/articles/678447
5. https://www.art-talant.org/publikacii/20961-konspekt-zanyatiya-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-v-starshey-gruppe-na-temu-horosho--ploho
6. https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex58.htm
7. https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-v-starshei-grupe-po-nravstvenomu-vospitaniyu-tema-spasyom-planetu-dobra-konspekt-sostavila-goljakova-t-a.html
8. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dorogoyu-dobra-starshaja-podgotovitelnaja-raznovozrastnaja-grupa.html