МААМ-картинки

Квест-игра в старшей группе компенсирующей направленности по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» (4 фото)

Ярлыкова Елена Викторовна
Квест-игра в старшей группе компенсирующей направленности по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях; формировать понимание о добрых и злых поступках разных героев, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

Квест-игра в старшей группе компенсирующей направленности по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»

Задачи:

1. Воспитательные :

Публикация «Квест-игра в старшей группе компенсирующей направленности по нравственному воспитанию „Спасём планету добра“» размещена в разделах

- воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательным;

настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

- воспитывать духовно-нравственные ценности, закреплять коммуникативные навыки;

воспитывать культуру общения, умение приветливо разговаривать друг с другом,

вежливо общаться.

Фото «Спасём планету добра»

2. Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта есть проявление души; формировать

навыки культурного поведения у детей в разных жизненных ситуациях;

- формировать нравственную позицию детей;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность.

3. Развивающие:

- развивать речь, умение рассуждать, делать выводы;

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Квест-игра в старшей группе компенсирующей направленности по нравственному воспитанию - фото

4. Речевые:

- формировать умение подбирать слова антонимы, слова с уменьшительно-ласкательными

суффиксами; соотносить гласные звуки с буквами;

- формировать умение отвечать на поставленные вопросы полными предложениями и

фразами;

- совершенствовать культуру диалогической речи;

- упражнять в использовании вежливых слов.

Предварительные работы: Чтение русских народных сказок, чтение стихов и рассказов, просмотр мультфильмов на тему о доброте, чуткости, заботливости. Рассматривание сюжетных картинок. Беседы о добрых поступках. Обыгрывание проблемных ситуаций.

Участники: Дети старшей группы компенсирующей направленности, 5 – 6 лет с ТНР.

Ход игры

Дети входят в группу в которой звучит песня «Что такое доброта» из мультфильма «Барбарики»

Логопед: Ребята, какая замечательная песенка, как вы думаете почему звучит именно она, наверное, это не спроста, а вы знали что 13 ноября отмечают такой празник - День Доброты? Как вы думаете - что такое доброта? И зачем творить добро? Кого мы можем назвать добрым?

- Верно всё вы говорите, Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (утро, вечер, путь, человек, поступок, сказочный герой).

- Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру! Ребята, смотрите, как много на столе здесь разных предметов - зерна, засыхающий цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, букетик цветов, краски. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью? (Зернами накормить птичек, цветок полить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, цветы подарить, красками нарисовать красивый рисунок и подарить другу или знакомым).

Пока дети выполняют задание, раздаётся тревожный стук в окно. Логопед: Ой, что это за звук, кто и где стучит, давайте посмотрим. (Дети двигаясь по группе, видят в окне за стеклом коробку в которой находится игрушка-Чебурашка, вокруг которого апельсины.)

- Да это же Чебурашка, как он там оказался, бедный он же там совсем замёрз, надо его выручать, скорее доставать его от туда (достаёт коробку и ставит рядом с ширмой).

Чебурашка (голос) : Здравствуйте уважаемые дети! Я не случайно попал к вам сюда, ведь я и другие жители планеты «Добра», хотим обратиться к вам за помощью. Наша планета существует благодаря вашим добрым делам и поступкам, но к великому сожалению, в последнее время, люди стали забывать о существовании нашей планеты, на Земле добра становится всё меньше и меньше. Наша планета погибает, Королева Зла заколдовала нашу планету «Добра» и всех её жителей! Когда на планете «Земля» совершается плохой поступок, мы, жители нашей планеты – слабеем, становимся грубыми, грустными и злыми.

- Помогите нам, пожалуйста! Расколдуйте нашу планету от зла, а к нам вновь вернутся доброта и счастье! Помните, что помочь нам смогут только добрые и смелые люди! Я помогу вам попасть на нашу планету, вы должны прилететь, а в этом вам помогут вот эти воздушные шарики.

Логопед: Ребята, будем помогать Чебурашке? Вы услышали, что помочь жителям и планете можно совершая добрые поступки, а вы должны быть смелыми и делать только хорошие поступки? Так как же нам попасть на планету Добра, самолёта у нас нет, бывают большие воздушные шары, куда мы могли бы все поместиться, но Чебурашка нам дал только эти? Как же нам быть (нужно надуть шарик, поднять его вверх одной рукой, а другой крепко держать руку другого ребёнка, получить огромный воздушный шар.)Звучит песня Фунтика о доброте, дети оказываются на планете Добра.

Логопед: Ну, вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Но что это здесь происходит?

Злая Волшебница (голос в записи) : Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города Добра заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания, которые я спрятала в разных местах. Если сможете их найти и справитесь со всеми заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.

Логопед: Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы, справимся с её заданиями, поможем Чебурашке и жителям этой планеты? (Ответы детей).

Что бы найти задания, на нужно выбрать путь - «Выбери правильный путь»

Стрелки:

1 – (конфеты, сладости) «Если налево пойдёшь, конфеты, шоколадки найдёшь – злым и жадным станешь!

2 – (подарки) «Если направо пойдёшь, подарок получишь, о котором давно мечтал – ленивым и грубым будешь»!

3 – (солнышко) «Если прямо пойдёшь, ждут тебя много трудностей, но ты совершишь доброе дело!

Дети двигаются по 3 стрелке, там конверт с заданием 1 - «Герои сказок».

Логопед: Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Нужно добрых героев отправить к доброму смайлику, а отрицательных героев – к злому смайлику. (Дети раскладывают сказочных персонажей). Почему вы считаете, что это добрые персонажи? Какие добрые поступки они совершали? (Айболит любит животных, Золушка – добрая и трудолюбивая и т. д.) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! Дети двигаются дальше по стрелке.

Задание2. Злая Волшебница сломала поезд вежливых слов, нам нужно собрать его.

Логопед: Вежливые, добрые люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы, и соберём вагончики к поезду.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице хоть дома -

Не стесняйся не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй)

2. Если просишь что - нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

3. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (добры)

4. Во всех странах на прощанье говорят всем… (до свидания)

5. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить… (спасибо)

6. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)

7. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Логопед: Ну вот и с этим заданием мы удачно справились, пора двигаться дальше.

Дети двигаются дальше по стрелке.

Задание 3. «Оживите Печальное дерево Гласных».

Логопед: Ребята, посмотрите, какое печальное дерево. Раньше, на этой планете, были сказочные деревья, на которых как листочки жили разные буквы, вот на этом были гласные буквы. Посмотрите, а это дерево погибает, опали все гласные буквы, дерево засыхает. Но мы можем его оживить, если правильно найдём все, именно, гласные буквы и не ошибёмся.

- Давайте всё еще раз проверим, кажется, наше дерево ожило, мы справились и с этим заданием.

Дети двигаются дальше по стрелке.

Задание 4. Игра «Назови ласково» с клубком

Дети передают «Волшебный клубочек» тому ребёнку, которому им хочется сказать «ласковое слово», наматывая ниточку на один пальчик.

Логопед: Посмотрите, какая паутинка добрых и ласковых слов у нас получилась. А вы заметили, что на ней есть злые, плохие и обидные слова, давайте сделаем их добрыми и хорошими.

Задание5. Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Толкнуть- обнять

Плакать-улыбаться

Злая Волшебница (голос) :

Ваши добрые дела изменили и меня!

Солнце лучиком пригрело,

И совсем я подобрела.

Я теперь совсем другая,

Я хорошая, не злая!

Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, что вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания!

Логопед: Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глазки и произнесите громко любое доброе слово, вокруг себя повернитесь и в детском саду в группе «Ромашка» очутитесь.

Чебурашка (голос) : Ребята, вы вернулись, расскажите, как всё прошло, трудно было выполнять задания Злой Волшебницы? Вы справились или нет? Получилось помочь жителям планеты Добра? Вам понравилось путешествовать?

Логопед: а я сейчас проверю как вы запомнили что такое «добро» и «доброта» – игра «Оцени поступок»

Если вы услышите о хорошем поступке – то громко хлопайте в ладоши. А когда услышите плохой поступок – топайте ногами.

Проводится игра:

1-Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома;

2-Мальчик поймал кота и тянет его за хвост;

3-Девочка идё т мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь;

4-Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц.

Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.

Использованные источники:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-luchshii-mir-druzhby.html

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-duhovno-nravstvenomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-vpusti-v-serdce-dobrotu.html

3. https://infourok.ru/otkrytoe-zanyatie-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-tema-puteshestvie-v-gorod-dobroty-5579067.html

4. https://urok.1sept.ru/articles/678447

5. https://www.art-talant.org/publikacii/20961-konspekt-zanyatiya-po-duhovno-nravstvennomu-vospitaniyu-v-starshey-gruppe-na-temu-horosho--ploho

6. https://doshvozrast.ru/konspekt/komplex58.htm

7. https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-v-starshei-grupe-po-nravstvenomu-vospitaniyu-tema-spasyom-planetu-dobra-konspekt-sostavila-goljakova-t-a.html

8. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dorogoyu-dobra-starshaja-podgotovitelnaja-raznovozrastnaja-grupa.html

Фото №1 Цель углублять представления детей о доброте как о ценном неотъемлемом качестве человека помочь разобраться в понятиях
Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою добра» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра». Цель: Формирование эмоционального.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Экологический квест «Спасём планету Земля»Экологический квест «Спасём планету Земля» С целью воспитания чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирования экологической культуры, ответственности за принимаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в старшей группе компенсирующей направленности по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»
Опубликовано: 19 января 2024 в 06:30
+257Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра в старшей группе компенсирующей направленности по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»» (включая файлы) размещена пользователем Ярлыкова Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД