Светлана Абанина
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы патриоты» по нравственно — патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить название крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства к родному городу.
Оборудование:
Аудиозапись гимна России, изображения герба и флага России, флаги других стран, карта России, картинки с изображением народов России в национальном костюме, предметы народных промыслов, кроссворд; схемы-модели стихов.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы патриоты“ по нравственно — патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, сегодня тема нашего занятия «Мы - патриоты».
Скажите:
-В какой стране мы живём? (В России)
-Как называются граждане России? (россияне)
-Назовите столицу нашей страны? (Москва)
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная и необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Какими словами ещё мы называем Россию? (Родина, страна, Россия-матушка, отчизна, держава)
- Почему её называют Россия-матушка? (Родина, значит родная, как мать и отец; матушка, значит, любит и защищает, как мать)
- Какие государственные символы вы знаете? (Флаг, герб, гимн)
- Что обозначают цвета на флаге России? (красный-смелость, синий-честность, белый- благородство)
Где вывешивают флаги? (На государственных зданиях, кораблях, самолётах, на домах, в дни праздников)
- Что изображено на гербе России? (Герб в виде щита тёмно-красного цвета с двуглавы» орлом, на коне - Святой Георгий Победоносец)
-Где можно увидеть изображение герба? (На флагах, монетах, печатях, на государственных документах)
-Назовите третий символ России? (Это гимн)
-Что такое гимн? (торжественная песня)
-Как нужно слушать гимн? (стоя)
Давайте прослушаем торжественную песню. (Дети стоя слушают гимн)
-Где обычно звучит гимн? (На соревнованиях при награждении спортсменов, в Кремле при награждении лучших людей страны, при воинской присяге, на государственных праздниках)
-Какими словами начинается гимн? (Россия священная наша держава,
Россия любимая наша страна.)
-Как ещё можно сказать о России?
-Какая она? (сильная, огромная, просторная, необъятная, великая, могучая)
Россия-самая большая страна в мире. В России свыше тысячи городов, очень много сёл и деревень. Давайте посмотрим на карту России. Назовите города, а я покажу их на карте. А теперь я предлагаю отгадать кроссворд. Дети отгадывают кроссворд с названием рек, называют другие знакомые им реки, воспитатель показывает на карте. Много разных народов живёт в России и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке.
Выберите на столе картинки с изображением народов России и назовите их (русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, осетины, чеченцы, дагестанцы, ханты, чукчи и т. д.)
А теперь предлагаю вам вспомнить изделия народно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Эта роспись просто чудо!
Голубая вся посуда,
Роспись с синим завитком,
Манит русским васильком.
(Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Хохлома)
Из глины козлик в яблоках
Собой хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Дымковская игрушка)
Добрый мастер сделал сказку:
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки,-
Деревянные игрушки.
(Богородская игрушка)
-Русский народ издавна любит свою Родину и сочинил о ней много пословиц и поговорок. С помощью мнемотехники дети называют пословицы о Родине.
И птица свою Родину любит.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Одна у человека мать, одна у него родина.
Нет на свете краше, чем Родина наша.
Где родился, там и пригодился.
Всякому мила своя сторона.
И в заключении скажите, как называется наша малая Родина?
-Мы любим свой город? (Да)
-Мы патриоты своего города? (Да)
Давайте назовём правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет:
-людям досаждать, дом и город обижать,
-в квартире прыгать и скакать,
-громким голосом кричать,
-дверь ногою открывать,
-в лифте кнопками играть,
-сор на улице бросать,
-правила дорожного движения нарушать.
Я уверена, ребята, когда вы вырастите, вы будете настоящими патриотами на Родины!