Наталья Облецова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием конструктора LEGO «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
Облецова Н. А. ,
Попова А. С.
Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с использованием конструктора LEGO.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине, городе Бердске.
2. Закрепить название Россия, город Бердск, знания о флаге.
3. Учить детей конструированию с использованием Лего-конструктора.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую форму речи, память, мышление.
Воспитательные :
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием конструктора LEGO „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Материалы: изображения на проекторе: Россия, город Бердск, детский сад, картинки деревьев, птиц, животных; музыкальное сопровождение; зайчик.
Ход мероприятия:
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель : здравствуйте ребята!
Дети: ответы детей.
В: здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: ответы детей
В: ребята не молчите, скорее их назовите!
(дети называют свое имя и фамилию)
Воспитатель : ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: ответы детей (Россия.).
Воспитатель : Россия у нас большая, красивая, огромная.
Стук в дверь
Воспитатель : ой, кто-то плачет!
(Заходит зайка, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Воспитатель : он собирал кору с деревьев и незаметно заблудился. Не может найти дорогу домой.
Воспитатель : ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей) А где он живет?
Воспитатель : ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: ответы детей (на машине, на самолёте, пешком и т. п.).
Воспитатель : предлагаю нам отправиться путешествовать по нашей родине на поезде. А заодно расскажем Зайчику про нашу Родину.
Дети становятся друг за другом «паровозиком»- «Чух-чух».
Воспитатель : станция называется «Родина»
Зайка: ребята, а что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель : ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. Как называются жители нашей страны? Ответы детей (россияне).
А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите город, в котором мы живем - Бердск. Как называется жители нашего города?
Дети - ответы детей (бердчане).
Зайка: посмотрите, ребята (показывает на флаг) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель : ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага: белый - мир, чистота; синий - верность, честность; красный - смелость и любовь.
Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам построить флаг из Лего-конструктора. Как думаете, у вас получится? Ответы детей.
Строим из Лего-конструктора флаг России.
Воспитатель : ребята, кто знает - почему нашу страну называют сильной и могучей? Потому что у нас есть могучая армия. А вы когда вырастите, будете защитниками отечества. А вы знаете песню про армию? (ответы детей)
Споем для наших гостей и зайчика?
Физминутка. "Мы солдаты!" песня-танец.
(Воспитатель с детьми поют и показывают движения)
Слова и музыка Г. Ларионовой.
Аранжировка А. Звезденков.
Мы солдаты
Храбрые ребята!
Раз - два, раз - два
Храбрые ребята!
Мы танкисты
И артиллеристы.
Раз - два, раз - два,
И артиллеристы.
Мы пилоты
Водим самолёты.
Раз - два, раз - два,
Водим самолёты.
Мир всем нужен.
Родине мы служим!
Раз - два, раз - два,
Родине мы служим!
Раз - два, раз - два
Храбрые ребята!
Воспитатель : молодцы, ребята. Готовы ехать дальше? (ответы детей)
Воспитатель : отправляемся дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель : станция называется «Семья».
Воспитатель : ты знаешь, Зайка, у каждого из наших детей есть семья! Правда, ребята? (ответы детей)
Воспитатель : ребята расскажите Зайчику кто живет в вшей семье. (ответы детей)
Зайка: что такое Семья?
Пальчиковая гимнастика "Семья"
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя Семья.
(Сгибаем каждый пальчик, начиная с большого, на последнюю строчку делаем из ручек «замок»)
Воспитатель : молодцы, ребята. Едем дальше? (ответы детей) Занимайте свои места.
Воспитатель : станция называется «Лесная».
Зайка: ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель : посмотрите, какие деревья растут в наших лесах? (картинки деревьев)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
(ответы детей)
Появляется картинка заячьей норки.
Зайка узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки.
Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в детский сад. А теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Рефлексия: ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Как называется наша страна? (ответы детей)
Как называются жители нашей страны? (ответы детей)
Из каких цветов состоит флаг нашей страны России? (ответы детей)
Как называется наша малая Родина, наш город? (ответы детей)
Как называются жители нашего города? (ответы детей)
Что мы должны с вами делать, чтобы наш город оставался чистым и красивым? (ответы детей).