Толмачева Евгения
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая Родина — малая Родина. Мой город Михайловск» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
«Большая Родина – малая Родина.
Мой город Михайловск»
Воспитатель : Толмачева Е. В.
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о Родине.
2. Закрепить название «Россия», город Михайловск, жителей - михайловцы.
3. Знакомить с достопримечательностями родного города.
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Большая Родина — малая Родина, Мой город Михайловск“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
4. Знакомить с народными промыслами.
3. Закрепить знание о флаге.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивающие:
1. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
2. Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к своей Родине, городу.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Интегpa ция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,речевое.
Материалы: кукла Маша, иллюстрации символов России, альбом с иллюстрациями Достопримечательности города, народные игрушки – матрешки, свистульки, посуда с хохламской росписью, «стихотворение Мой Михайловск»
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель : Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия (ответы детей)
Воспитатель : Россия у нас какая?
Дети: Большая, красивая, огромная (ответы детей)
Воспитатель : Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
Белый, синий, красный (ответы детей).
Воспитатель показывает иллюстрацию флага. – Да, верно, ребята. А вот это герб нашей страны (показывает изображение герба).
Воспитатель : Ребята, мы знаем, что наша Родина - Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.
Стук в дверь
Воспитатель : Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там?
(Заходит кукла Маша)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
Кукла Маша: Здравствуйте, дети. Я приехала в гости к подружке кукле Кате в ваш город, я слышала, что он у вас очень красивый. Только вот забыла, как он называется.
Воспитатель : Ребята, а как называется город в котором мы живём? (ответы детей). Правильно, город Михайловск. Это наша малая Родина.
Воспитатель : Ребята, а как называются люди, которые живут в нашем городе? Правильно, михайловцы.
Воспитатель :Ребята, а давайте отправимся в путешествие по нашей большой Родине России и малой Родине Михайловску вместе с куклой Катей?
Поедем на поезде?Отправляемся. Счастливого пути!
(Дети становятся паровозиком, и «едут» до ближайшей станции)
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель : Первая станция «большая Родина».(Стенд с изображениями символов России – герб, гимн,портрет президента; неофициальные символы – изображения самовара, березы, лаптей)
Кукла Маша: Ребята, а что это такое?
Дети : Это наш флаг, гимн, Герб, президент.
Воспитатель : А это – то, что еще представляем себе мы, когда говорим Росссия (показывает неофициальные символы).
Дети:да
Воспитатель : Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Музыкальное сопровождение
Воспитатель : Ту-ту! остановка! Станция «Игрушки».
Смотрите, это игрушки, которые делали в старину и с которыми играли малыши давным-давно. А это красивая посуда, нарядная,деревянная из которой ели наши предки.
(Дети берут игрушки и посуду в руки, рассматривают, пробуют дудеть).
Кукла Маша : Ребята, а там дальше я вижу ещё одну станцию. Давайте поедем посмотрим что там.
Музыкальное сопровождение.
Воспитатель : Остановились. Наша станция называется «Михайловск».
Ребята! Это же наши родные места! Посмотрите, эти места вам знакомы? – (рассматривание альбома с достопримечательностями, рассказы детей, кто где был из этих мест в городе.)
А ещё о нашем городе есть замечательные стихи:
Мой Михайловск пахнет домом,
Где пирог томится в печке
Где на улице знакомый
Каждый третий человечек.
Мой Михайловск пахнет детством,
Там,где счастье рядом с нами
Где ребята по соседству
В игры разные играют.
Мой Михайловск пахнет полем
Где траву всё лето косят.
Пахнет город хлебом, солью,
Угощением для гостя.
Кукла Маша:Вот такие замечательные стихи! Ребята, когда вырастите, тоже если захотите сможете написать свои стихи о любимом городе и своей стране.
-Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ну вот а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали.
Музыкальное сопровождение.
Рефлексия.