Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Свечи ёлку украшают, но пожаром угрожают»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свечи ёлку украшают, но пожаром угрожают.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Словесный: Чтение сказки автора Самуила Маршак «Кошкин дом».
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Свечи ёлку украшают, но пожаром угрожают“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Беседа «Пожарная безопасность».
Наглядный: Дидактические игры «Огонь друг, огонь враг».
Ззп: Физкультурная минутка «Пожар».
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Цель: создание сюжетной картинки «Пожар», способом нетрадиционного рисования – отпечатком штампа.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.
-способствовать освоению нетрадиционной техники рисования;
- создавать условия для закрепления правил пожарной безопасности;
-формировать представления детей об огне.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;
- содействовать процессу соблюдения правил пожарной безопасности.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Пожар – страшный, лютый, неудержимый, бездушный, чудовищный, большой, трагический, разрушительный.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с изображение новогодней ёлки, краски гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, коврики по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс, нанесём на него рисунок пламени, а затем вырежем заострённым предметом.
Вот так выглядят наши штампы.
ХОД НОД:
-Здравствуйте дети! Скажите, какое время года сейчас у нас? (ответы детей).
-Конечно, зима! А какой самый главный зимний праздник вы знаете? (ответы детей).
-Правильно ребята.
Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!
- А какое дерево мы наряжаем на Новый год! (ответы детей).
- Правильно ребята, С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году и запасаться праздничными атрибутами и украшениями для главного символа праздника.
-Чем же украшают ёлку? Послушайте загадку и скажите мне, ответ на неё.
Встанет елочка в углу.
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные… (игрушки).
-Да, ребята, будет елка наша яркой,
В разноцветной мишуре.
-Ребята, чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, новогоднюю ёлку запрещается украшать ватой, игрушками из ваты, бумаги, картона. Зажигать на ёлке и рядом с ней бенгальские огни и свечи.
Свечи ёлку украшают,
Красоту ей придают,
Но пожаром угрожают
и беду нам принесут.
Теперь я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат все необходимые инструменты и материалы для работы и приступить к рисованию. Рисовать мы будем новогоднюю ёлку в огне.
Самостоятельная работа детей:
Ребята наносят на поверхность штампа краску соответствующую цвету огня.
Оставляем отпечаток штампа на листе бумаги, рядом с изображение ёлки или на самой ёлке.
Работы готовы.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
-Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все успешно справились с заданием.
Надеюсь, наше занятие стало для всех вас уроком и вы сделали каждый для себя вывод, что нельзя пренебрегать правилами пожарной безопасности. Ведь пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. А теперь ответьте мне на вопросы:
- Довольны ли вы своим результатом?
-что мы с вами сегодня рисовали?
- В какой технике выполняли работу по рисованию?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая лучшая работа? Почему?
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что они нарисовали.
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!