Валентина Шабанова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике «Снеговик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Валентина Шабанова
Цель. Упражнять в комбинировании двух различных техник при полуобъёмном изображении снеговиков.
Задачи. Расширять представления детей о зимнем времени года. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода. Продолжать знакомить детей с зимними забавами.
Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Материал.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике „Снеговик“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
Иллюстрация снеговика, образец педагога, зубная щётка, краска голубая – гуашь, фломастеры, клей-карандаш, салфетки бумажные белые, три круга из картона разной величины, лист бумаги А 4, шапка для снеговика из цв. бумаги, снежинки белые и синие.
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом, беседы о зиме. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах. Лепка снеговиков из пластилина из снега на прогулке.
Вводная часть.
Звучат звуковые эффекты: вьюга, метель,скрип снега.
В:- Ребята, вы слышите?
Что вы сейчас услышали?
Д:- Я услышал, как скрипит снег под ногами.
- Дует ветер.
- Бушует снежная вьюга.
- Метель наметает сугробы.
В:-Когда это бывает?
Д:- Зимой!
В:- Вы любите зиму? Ребята, а за что вы любите зиму?
Д: - Зимой можно играть в снежки
- Кататься на санках, на лыжах, на коньках
- Строить снежную крепость
- Лепить снеговика
В: -Молодцы ребята! Садитесь на свои места.
В:- Белый снег идёт кругом –
Снегом землю замело.
Из пушистого снежка,
Я слеплю снеговика.
С длинным-длинным носом,
Назову Морозом.
Сделаю огромный ком
И ещё один потом
Глазки – уголёчки
Беленькие щёчки,
А потом морковку
Прикреплю неловко-
Это будет красный нос.
Вот и вышел мой Мороз.
В руки дам ему метлу
Не замерзнет на ветру.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык! Выкладываю образец на доске.
- Смотрите-ка, ребята, мой снеговик загрустил.
- Как нам помочь снеговику?
- Что нужно сделать, чтобы снеговик стал весёлым?
Д:- Нужно нарисовать ему друзей – снеговиков, чтобы он не грустил.
В:- Правильно, молодцы ребята! Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
Основная часть.
В:- У вас на тарелочке лежат кружки разной величины. Расположите у себя на листе эти кружки так, чтобы внизу стоял самый большой круг, второй поменьше и третий самый маленький.
А теперь представьте, что пошёл снег. Как вам нарисовать снег? А вот как.
Возьмите щёточку макните её в голубую краску и брызгайте ею, ударяя о кружочек.
А сейчас уберите кружочки аккуратно пальчиками и посмотрите, что у вас получилось?
Д:- Снеговик!
В:- Получились настоящие снеговики!
Динамическая пауза «Белые снежинки».
В:- А чего же ещё не хватает у вашего снеговика?
Д:- Не хватает рук и ног.
В:- Давайте сделаем вашему снеговику руки и ноги из бумажной салфетки. Возьмите кусочек салфетки и скатайте шарик, намажьте шарик клеем и приклейте снеговику руки и ноги. Показ на образце.
Ребята. Посмотрите на своего снеговика и скажите, что ещё нужно нарисовать снеговику?
Д:- Глаза, нос и рот.
В:- Конечно, чтобы снеговик смотрел на вас и улыбался нарисуйте ему (показ на образце) чёрные глазки, красный нос и рот, и не забудьте ваш снеговик должен улыбаться (фломастерами).
Ребята, когда вы собираетесь на прогулку, что вы надеваете на голову?
Д:- Шапку.
В:- Правильно, вашему снеговику тоже нужна шапка. У вас на тарелочке лежит шапка, вырезанная из цветной бумаги, намажьте её клеем и приклейте снеговику на голову (показ на образце).
Все рисунки вывешиваю на доску (приклеиваю снеговику улыбку).
-Смотрите, ребята, мой снеговик уже улыбается. Он очень рад, что у него появилось много друзей!
-Предлагаю детям найти самого весёлого снеговика.
Заключительная часть.
-Молодцы, ребята! На занятии вы были дружными и активными. О каком времени года мы говорили? Кому помогали?
-Снеговики любят снежную зиму, давайте устроим снегопад. Если вы довольны и вам понравилось занятие, прикрепите на доске, где снеговики, белую снежинку. Если вас что то смущает, то синюю.