МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике на тему «Деревья»

Татьяна Пищулина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей о способах нетрадиционного рисования

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом используя в работе: поролон, мятую бумагу, штамп.

• Формировать умение детей создавать в рисунке сказочный образ.

Развивающие:

• Развивать способность передавать колорит, подбирать нужные цвета.

• Совершенствовать технику рисования нетрадиционными способами.

• Развивать воображение, творческие способности, речь.

Воспитательные:

Темочки:

• Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

• Воспитывать в детях желание помогать другим.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, презентации, альбомные листы, шаблоны деревьев, поролон, мятая бумага, штампы, гуашевые краски, влажные салфетки, баночки под краску и использованный материал, сундучок с «потеряшками», колокольчик, «волшебная пыльца».

Предварительная работа: чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево», просмотр презентации «Волшебные деревья», просмотр фрагмента фильма «Питер Пен», дидактическая игра «Дерево, трава, кустарник».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей в сказку. Они подходят к экрану, по которому мечется «огонек». Воспитатель обращает внимание детей на звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу звон колокольчика!

Из – за ширмы выходит фея Динь – динь. Звоном колокольчика разговаривает с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, фея к нам прилетела не просто так, а за помощью.

Показ слайдов на экране «Волшебные деревья».

Воспитатель: Раньше фея жила вот в таком волшебном лесу. Посмотрите, какие были деревья красивые, необычные, волшебные. А потом Снежная королева все заморозила. Деревья стали белые, безжизненные.

Почему они такие стали?

Воспитатель: Правильно, их заколдовала Снежная королева.

Ребята, а мы можем чем–нибудь помочь нашей гостье? А как?

Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать волшебный лес, изобразив необычные деревья.

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат альбомные листы с шаблонами стволов деревьев и поролон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы. Что здесь есть? А чем же мы будем рисовать?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Правильно, ствол дерева мы нарисуем с помощью поролона. Давайте вспомним, как надо рисовать этим предметом. Кто расскажет?

Воспитатель: Правильно, мы опускаем поролон в краску, а затем прикладываем к шаблону. И так будем делать до тех пор, пока не закрасим весь ствол дерева.

Самостоятельная работа детей с трафаретами.

Воспитатель: Ребята, пока краска немного подсохнет, я вам предлагаю немного размяться, побыть деревьями.

Физминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Давайте снимем трафареты.

Воспитатель: Красивые деревья у нас получились? А чего же не хватает?

Воспитатель: Правильно, теперь нужно украсить наши деревья. Ребята, а фея Динь – динь пришла к нам не с пустыми руками, а принесла с собой «потеряшки» вам в помощь.

Фея достает сундучок, в котором лежат поролон, мятая бумага, штампы.

Дети достают из сундучка различные предметы по желанию. Одной паре предметов не хватает.

Воспитатель: Ой, а вам не хватило «потеряшек»! Чем же вы сможете нарисовать листочки?

Воспитатель: Конечно же, пальчиками. Напомните, как мы будем рисовать этими предметами.

Дети рассказывают приемы рисования.

Воспитатель: Наши деревья должны получиться волшебными, поэтому листья могут быть разных цветов.

Самостоятельная деятельность детей.

Фея летает вокруг детей и звенит колокольчиком.

Воспитатель: Фея тебе понравились деревья, которые нарисовали ребята?

Фея кивает головой в знак согласия и звенит колокольчиком.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте из ваших деревьев сделаем волшебный лес. И тогда фея сможет вернуться домой.

Дети вешают свои рисунки на ширму.

Воспитатель: Давайте произнесем заклинание, чтобы фея смогла попасть в волшебный лес.

1, 2, 3 – поклонись,

1, 2, 3 – покружись,

1, 2, 3 – повернись

И в лесу ты окажись.

Фея бросает волшебную пыльцу и скрывается за ширмой.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли фее. А вам понравилось рисовать деревья?

Воспитатель: Ну, а если вдруг злой королеве вздумается еще раз заморозить лес, то теперь вы с родителями сможете помочь сказочным жителям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

Занятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группеЗанятие по рисованию в комбинированной технике «Зайка беленький сидит» в старшей группе Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных (форму.

Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»Конспект НОД «Осень в городе» по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Тема: «Осень. Осень в городе» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Иней покрыл деревья» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкойКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снеговик» в технике печати поролоновой губкой Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (печать губкой) Задачи: Образовательные: продолжать учить рисованию.

Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья» Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Мастер-класс по изготовлению поделки в комбинированной технике на тему «Золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. ПушкинаМастер-класс по изготовлению поделки в комбинированной технике на тему «Золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина Цель: продолжение формирования познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике на тему «Деревья»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 21:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике на тему «Деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пищулина (УИ 195855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД