Татьяна Пищулина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике на тему «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о способах нетрадиционного рисования
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом используя в работе: поролон, мятую бумагу, штамп.
• Формировать умение детей создавать в рисунке сказочный образ.
Развивающие:
• Развивать способность передавать колорит, подбирать нужные цвета.
• Совершенствовать технику рисования нетрадиционными способами.
• Развивать воображение, творческие способности, речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в комбинированной технике на тему „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
• Воспитывать в детях желание помогать другим.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: компьютер, экран, проектор, презентации, альбомные листы, шаблоны деревьев, поролон, мятая бумага, штампы, гуашевые краски, влажные салфетки, баночки под краску и использованный материал, сундучок с «потеряшками», колокольчик, «волшебная пыльца».
Предварительная работа: чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево», просмотр презентации «Волшебные деревья», просмотр фрагмента фильма «Питер Пен», дидактическая игра «Дерево, трава, кустарник».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель приглашает детей в сказку. Они подходят к экрану, по которому мечется «огонек». Воспитатель обращает внимание детей на звон колокольчика.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, я слышу звон колокольчика!
Из – за ширмы выходит фея Динь – динь. Звоном колокольчика разговаривает с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, фея к нам прилетела не просто так, а за помощью.
Показ слайдов на экране «Волшебные деревья».
Воспитатель: Раньше фея жила вот в таком волшебном лесу. Посмотрите, какие были деревья красивые, необычные, волшебные. А потом Снежная королева все заморозила. Деревья стали белые, безжизненные.
Почему они такие стали?
Воспитатель: Правильно, их заколдовала Снежная королева.
Ребята, а мы можем чем–нибудь помочь нашей гостье? А как?
Воспитатель: Правильно, мы можем нарисовать волшебный лес, изобразив необычные деревья.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат альбомные листы с шаблонами стволов деревьев и поролон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столы. Что здесь есть? А чем же мы будем рисовать?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Правильно, ствол дерева мы нарисуем с помощью поролона. Давайте вспомним, как надо рисовать этим предметом. Кто расскажет?
Воспитатель: Правильно, мы опускаем поролон в краску, а затем прикладываем к шаблону. И так будем делать до тех пор, пока не закрасим весь ствол дерева.
Самостоятельная работа детей с трафаретами.
Воспитатель: Ребята, пока краска немного подсохнет, я вам предлагаю немного размяться, побыть деревьями.
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Теперь, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Давайте снимем трафареты.
Воспитатель: Красивые деревья у нас получились? А чего же не хватает?
Воспитатель: Правильно, теперь нужно украсить наши деревья. Ребята, а фея Динь – динь пришла к нам не с пустыми руками, а принесла с собой «потеряшки» вам в помощь.
Фея достает сундучок, в котором лежат поролон, мятая бумага, штампы.
Дети достают из сундучка различные предметы по желанию. Одной паре предметов не хватает.
Воспитатель: Ой, а вам не хватило «потеряшек»! Чем же вы сможете нарисовать листочки?
Воспитатель: Конечно же, пальчиками. Напомните, как мы будем рисовать этими предметами.
Дети рассказывают приемы рисования.
Воспитатель: Наши деревья должны получиться волшебными, поэтому листья могут быть разных цветов.
Самостоятельная деятельность детей.
Фея летает вокруг детей и звенит колокольчиком.
Воспитатель: Фея тебе понравились деревья, которые нарисовали ребята?
Фея кивает головой в знак согласия и звенит колокольчиком.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте из ваших деревьев сделаем волшебный лес. И тогда фея сможет вернуться домой.
Дети вешают свои рисунки на ширму.
Воспитатель: Давайте произнесем заклинание, чтобы фея смогла попасть в волшебный лес.
1, 2, 3 – поклонись,
1, 2, 3 – покружись,
1, 2, 3 – повернись
И в лесу ты окажись.
Фея бросает волшебную пыльцу и скрывается за ширмой.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли фее. А вам понравилось рисовать деревья?
Воспитатель: Ну, а если вдруг злой королеве вздумается еще раз заморозить лес, то теперь вы с родителями сможете помочь сказочным жителям.