Юлия Федосеева
«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенний букет».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: продуктивно-творческая, познавательная,
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный:
Публикация «„Осенний букет“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике „оттиск листьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Наблюдение за осенними изменениями в природе во время дневной прогулки, на участке в ДОУ. Рассматривание сюжетных картин по теме осень. Рассматривание осенних листьев.
[b]Словесный:[/b] чтение сказки автора Николая Сладкова «Осень на пороге». Чтение стихов и отгадывание загадок на осеннею тему.
Физическое развитие: физкультурная минутка «Листики осенние»
Мы листики осенние на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели…
Ветер снова побежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Цель: ознакомление детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
-познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования – «Отпечаток листом»;
- развивать художественно – творческие способности детей;
-тренировать умение аккуратно использовать краску при работе;
-углублять знания детей о времени года – Осень;
Развивающие:
- обеспечить ситуации, способствующие развитию общей моторики рук и координации движений, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления;
-способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные);
-развивать творческие способности, чувство композиции, цветовосприятия и зрительно – двигательную координацию.
Воспитательные:
- воспитывать, чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы;
-формировать позитивное отношение к природе и творчеству.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: [b]Листопад [/b]- осенний; поздний; разноцветный; преждевременный; обильный; ранний; красочный.
Букет – красивый; нежный; душистый; алый; лиловый; жёлтый; оранжевый; редкий; осенний.
Раздаточный материал по количеству детей:
лист бумаги формата А-5, акварельные краски, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки, осенние листья простой формы небольшого размера по количеству детей.
Ход НОД:
- Ребята, мы с Вами прочитали сказку «Осень на пороге». В ней говорится о том, как жители леса будут встречать осень, с её холодом, мрачными тучами, нудными затяжными дождями, тоскливыми ветрами, недостатком солнца.
- Ребята, а что происходит осенью с деревьями и кустарниками?
Ответы детей:
-Верно ребята, мы уже говорили, и наблюдали на прогулке это явление, которое называется листопадом.
Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.
Знают взрослые и дети,
ветер кружит листья эти.
А. Пилатов
-Ребята, а вы любите собирать осенние листья?
Ответы детей:
- Молодцы ребята, я тоже люблю собирать осенние листья, жёлтые, красные, кленовые, березовые….
-Ребята, а как вы думаете, а где нам могут пригодиться осенние листочки?
Ответы детей:
-Правильно ребята, из опавших листьев можно сделать различные поделки, а ещё их можно собрать в красивый букет.
Листья падают, кружатся,
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий….
Хороши они, поверьте.
Я от осени привет соберу,
в большой букет.
Автор Галина Ключникова.
-А ещё листьями можно рисовать. Что именно мы будем с вами сегодня рисовать, предлагаю вам узнать, когда отгадаете загадку.
Я принес в подарок маме -
Большое чудо с лепестками.
Чудо разноцветное,
Пахнущее, светлое. (Букет)
- Верно ребята, это букет. Чтобы улыбнуться, этим серым днём.
Мы «Осенний букет» занятие проведём.
- Осень краски взяла, начала рисовать.
Предлагаю и вам ребята занять свои рабочие места за столом и приступить к работе.
Практическая работа:
Принцип данной техники состоит в создании оттиска, с использованием правил композиционного построения.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Ребята наносят на осенний свежий листочек при помощи кисточки краску, подбирая цветовую палитру соответствующую цветам осени самостоятельно.
Ребята лист окрашенной стороной прикладывают к бумаге и прижимаем салфеткой или ладошкой. Оставляя отпечаток рядом с вазочкой для цветов.
Аккуратно поднимают лист и любуются оставленным отпечатком.
Продолжают наносить краску на лист и оставлять отпечатки на листе бумаги.
Яркие осенние букеты готовы.
Заключительный этап работы над композицией - просмотр и анализ выполненных рисунков. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Оформляем выставку работ.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя осенний листик и яркие тёплые краски, каждый из вас создал осенний букет. Все работы получились разные и красивые по - своему. В них сохранилось тепло осени, которое мы запомним надолго.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо Вам. Вы большие молодцы.
А сейчас нам пора отправляться на прогулку, где мы с вами будем наблюдать за осенней природой, собирать осенние листья и составлять из них букеты.
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
(В. Степанов)