Юлия Федосеева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим варежку» в технике витражная роспись
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: украсим варежку.
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая, познавательная.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Украсим варежку“ в технике витражная роспись» размещена в разделах
- Варежка. Рисование
- Варежки, перчатки, рукавички
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Словесный: Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Чтение отрывка из романа «Евгений Онегин» «Вот север тучи нагоняя… А. С. Пушкин. Беседа «Рукавички разные нужны, рукавички всякие важны».
Наглядный: просмотр презентации «Такие разные рукавички».
Видео: https://www.youtube.com/embed/qwO9DTejTYEЗзп: Пальчиковая гимнастика «Рукавички»
Пальчиковая гимнастика:
Рукавички, рукавички,
Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели,
Их теплом своим согрели.
А потом вдруг полетели-
Улететь от нас хотели.
Рукавички с ручек сняли,
По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички-
Чудо птички – рукавички.
Цель: выполнение рисунка способом нетрадиционного рисования – витраж.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение украшать предмет, используя в процессе рисования краски разных цветов;
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – витраж;
-формировать умения создавать ритмическую композицию, используя технику чередования элементов в композиции.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления и творческого воображения;
-способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Варежка – тёплая, мягкая, вязанная, шерстяная, детская, новая, рваная, красивая, пуховая.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А-5 с контуром варежки, акварельные краски, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, по количеству детей.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы по рисованию, нужно распечатать контур варежки с рисунок снежинки и обвести границы снежинки горячим или силиконовым клеем. Вот так выглядят наши заготовки для работы.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение белорусского классика Я нка Купа ла, а вы постарайтесь догадаться а каком времени года идёт речь.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала —
В поле вьюга загуляла.
Разбежалась с песней звонкой,
Все укрыла, как пеленкой,
Запушила снежным пухом
— Стало всюду пусто, глухо.
Не звенит река волною
Под одежкой ледяною;
Лес притих, глядит тоскливо,
Птиц не слышно хлопотливых.
- Какое, время года подходит этому стихотворению? (Ответы детей).
- Правильно ребята, к нам опять пришла Зима.
-Скажите ребята, какая погода бывает зимой? (ответы детей).
- Верно, принесла зима в котомке вьюги да позёмки, холода и лёд. И, конечно, сугроб. Поэтому люди стали одеваться теплее.
Есть предметы гардероба, которые носят только зимой, один из таких предметов мы и будем украшать узором, а какой именно вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился,
И отдельно поселился. (Варежки)
- Правильно ребята, это варежка, и мы её будем украшать.
Скажите, а чем можно украсить варежку? (ответы детей).
-Верно ребята, украсить варежку можно узором, рисунком. Узоры, рисунки называют орнаментом. Орнамент – это узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов в чем - либо, например как снежинка или мозаике.
.
Оглядись, посмотри, как красиво –
Из орнаментов разных узор,
На обоях, ковре. Белый с синим,
На клеёнке штришками «забор»,
Разрисован и бабушкин фартук,
На платочках - квадратиков ряд,
И на мамином сереньком платье,
На кайме ярко стразы горят.
Кружева на салфетках, накидках,
Составляют цветочный набор,
А на стёкла зимою налипнет,
Из снежинок и льдинок узор.
Ирина Ревякина.
Практическая часть:
Клеем обведены все границы рисунка по контуру. После высыхания можно приступить к раскрашиванию. Цвета нужно наносить внутри секторов.
Теперь я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат все необходимые инструменты и материалы для работы и приступить к украшению варежки.
Ребята берут кисточки, обмакивают в водичке, капают на акварель и разводят краску. Раскрашивают набранной краской внутри клеевых границ, которые не позволяют краске растекаться и смешиваться. Краска ложится как бы внутрь рисунка. Сначала раскрашиваем саму варежку, а потом узор. Ребята самостоятельно принимают решение, какой цвет краски выбрать при раскрашивании варежки.
Раскрашиваем снежинку в сине – голубые цвета.
Варежки готовы радовать нас своим ярким многоцветием.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя воображение и контур, каждый из вас нарисовал оригинальную и изящную снежинку, которая украсила варежку.
- Ребята, посмотрите внимательно на рисунки и скажите:
- на всех ли работах правильно подобрана цветовая гамма?
-какой рисунок более аккуратный?
-понравилась ли вам техника рисования «Витраж»?
Молодцы ребята! Сегодня вы все постарались!
Давайте поаплодируем друг другу, если вы считаете, что мы все справились с поставленной целью на занятии.