Кибец Марина Юрьевна
Мастер-класс по рисованию в технике «фроттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Ветка берёзы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс по рисованию в технике «фроттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Ветка берёзы»
Цель: создание творческой работы.
Задачи: совершенствовать навыки рисования кистью, восковыми карандашами.
Формировать умения рисовать в технике «фроттаж».
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Воспитывать аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
Публикация «Мастер-класс по рисованию в технике „фроттаж“ с детьми старшего дошкольного возраста „Ветка берёзы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
Материал для работы:
Бумага офисная формата А-4 или акварельная
Кисти для рисования
Акварель, восковые карандаши
Непроливайка
Листья деревьев (берёза)
Салфетки
Предварительная работа:
Сбор листьев деревьев для рисования и поделок, наблюдения в природе за деревьями, за листопадом;
Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций осеннего пейзажа;
Чтение художественной литературы (осенняя тема, самостоятельная изобразительная деятельность.
Ход работы
Собранные берёзовые листья не засушиваем. Кладём их на один час между страницами книги перед рисованием. Печатаются лучше листья свежие, сухие крошатся при натирании.
Рисуем ветку дерева коричневой краской. Даём высохнуть.
Рисуем листья в технике «фроттаж». В продаже бывают мелки, обернутые бумагой, чтобы во время рисования не пачкались руки. Но нам придется снять обертку, так будет удобнее работать.
На альбомный лист с нарисованной веткой с обратной стороны приклеиваем листья клеем-карандашом. Под рабочий лист бумаги подкладываем чистый лист, чтобы не отпечаталась рабочая поверхность стола.
Берём, например, оранжевый мелок кладём его на лист бумаги плоско (плашмя) и двигаем (натираем) несильно нажимая, движением от себя.
Можно повторить это упражнение с мелками другого цвета, сверху уже нарисованных листьев, чтобы изображения проступили чётче.
Рисунок готов, отклеиваем с его обратной стороны листья деревьев.
Закрашиваем фон рисунка разноцветными мелками, также, держа их плашмя.
Вот такие берёзовые ветки у нас получилась.