Канищева Ольга
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Помочь детям освоить новый нетрадиционный способ изображения – рисование поролоном, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность eгo внешнего вида (объем, пушистость).
2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
3. Воспитывать уверенность в себе и своих возможностях.
Публикация «Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования „Забавные животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Материалы и оборудование: Медведь (презентация, ватные палочки, кусочки поролоновой губки, гуашь, альбомные листы с готовыми шаблонами медвежонка, клеенка, влажные салфетки, проектор.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. А кто же наш гость попробуйте догадаться, послушав мои загадки.
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (медведь)
Зверь забавный сшит из плюша :
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (медведь)
Да, правильно! Медвежонку стало одному скучно и, поэтому он пришёл к нам в детский сад.
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Как выглядит медведь?
Дети: Большой, лохматый, коричневый.
Педагог: Посмотрите, какие части тела есть у медведя?
Дети: голова лапы, туловище.
Педагог: Какой формы туловище у медведя? Какой формы голова у медведя? Какие глаза у медведя? Какого цвета медведь?
Дети: Овальное. Круглая. Черные, круглые. Коричневого.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что медвежонок к нам пришел из леса посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем медвежонку, что мы делаем в саду.
Дети: Играем, гуляем, рисуем, кушаем, спим
Воспитатель: Ребята, а медвежонок тоже хочет рассказать свою историю и показать, как живут медведи в природе. Он принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Презентация «Медведь».
Рассказ педагога об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках медведей.
Педагог: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали медведей и много узнали о них. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим - что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело?
Дети: Он скучает по своей семье, друзьям.
Педагог: Наверное, ему так понравилось у нас, что медвежонок тоже захотел, чтобы у него было много друзей.
Педагог: А давайте, ребята поможем медвежонку, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем медвежонку?
Дети: Да!
Педагог: Но сначала мы с вами немного отдохнё м:
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Педагог: Сейчас ребята, я предлагаю вам нарисовать для медвежонка друзей.
Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Дети: Нет. У нас нет кисточек.
Педагог: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Дети: Их нет.
Педагог: Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать?
Дети: Ватными палочками, поролоновыми губками.
2. Практическая часть.
Педагог. Ребята, если посмотреть на моего и ваших медвежат, можно заметить, что контур нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле какой?
Дети: Пушистый.
Педагог. Для того чтобы мишки стали пушистыми, меховыми, мы разукрасим их необычным новым способом: будем рисовать шерстку кусочком поролона. Смотрите. Начнем с головы. Возьмем кусочек поролона, чуть обмакнем его в коричневую краску и окрашенной стороной слегка прижмем к нарисованной линии, тут же оторвем от поверхности, получился пушистый отпечаток. Следующий отпечаток накладываем рядом. Вначале нужно отпечатать контур мишки. Он будет пушистый. Потом заполнить отпечатками пространство внутри.
Педагог. Затем ватной палочкой нарисуйте глаза, нос, рот медвежонку, прорисуйте коготки на лапах.
Педагог. Ребята, потом мы нарисуем небо и траву тоже поролоном, используя другой, чистый, кусочек. (В процессе работы слежу за тем, как рисуют дети: напоминаю о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток получался легким, воздушным).
Педагог: Ну что ребята, хотите нарисовать медведя необычным способом?
Дети: Да!
Педагог: Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Медвежонок».
Медвежонок в гости шел.
К рыжей белке он зашел
И на озеро, к бобру.
И к ежу зашел в нору.
Даже к комаришке
Заходил наш мишка!
Педагог: Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.
Медвежонок, посмотри, сколько друзей у тебя стало!
- Ребята, медвежонок что-то ещё хочет нам сказать. Ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же пушистых шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными. А ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем медвежонку: До свидания!
Дети: До свидания!
3. Итог занятия.
Педагог: Молодцы, хорошо потрудились, давайте вместе полюбуемся нашими рисунками. Посмотрите, какие замечательные медвежата у вас получились. И теперь нашему медвежонку не будет скучно, потому что у него появились друзья! Ребята кого мы сегодня рисовали? Вам понравилось помогать ему? Что же нового вы сегодня узнали про медведей? А что больше всего вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся своими впечатлениями о занятии.)