Наталья Булышева
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с манной крупой в средней группе «Вот зима, кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Вот зима, кругом бело…»
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей интерес к аппликации.
2. Учить приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу.
3. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
4. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: бумага-заготовка (синий картон,1/2 альбомного листа, клей, клеенка, салфетки, заранее вырезанные из бумаги ёлочки, кисти, манка, образец педагога.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной аппликации с манной крупой в средней группе „Вот зима, кругом бело“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снега, наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, чтение стихотворений о зиме.
Вводная часть.
Педагог читает стихотворение А. Барто «Снег»
Снег, снег кружится, (Дети кружатся, затем приседают.)
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок, (Дети становятся в круг.)
Завертелись, как снежок. («Разлетаются» «снежинки» в разные стороны.)
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Какие звуки вы можете услышать зимой на улице, в лесу, во дворе? Как завывает вьюга? Дети (с разной силой голоса). У-у-у-у-у!
Воспитатель. Летят снежинки в разные стороны. Как они летят? Давайте покажем! (Дети имитируя полет снежинок, разбегаются по группе под грамзапись.)
Воспитатель. Как морозным днем хрустит снег под ногами?
Дети. Хр-хр-хр-хр!
Воспитатель. Представьте себе морозное зимние утро, мы с вами идем по хрустящему снегу. Представили? А теперь давайте это покажем! (Дети идут по группе, представляя, что они идут морозным утром по снегу.)
Практическая часть.
Воспитатель. А теперь, ребята, предлагаю вам превратиться в художников и изобразить белоснежную зиму, на бумаге-заготовке (синий картон) необычным способом – с помощью манки.
Наносим клей на елочку и наклеиваем на картон. После чего аккуратно намазываем клеем картон вокруг елочки и посыпаем сверху манкой, имитируя сугробы и метель.
Воспитатель раздает заготовки детям (синий картон и елочки).
Физкультминутка
Дружно, четко мы шагаем, (Ходьба по кругу)
Зиму весело встречаем.
Надо нам лопатки взять –
Снег с дорожек убирать. (Скользящий приставной шаг.)
Ну а снег метет, метет, (Ходьба по кругу с покачиванием рук вправо-влево перед собой)
Отдохнуть нам не дает.
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном. (Остановится, руки в стороны вверх, закрыть глаза.)
Зайчик скачет по опушке, (Прыжки на носках друг за другом.)
Чтобы не замерзли ушки.
А медведь в берлоге спит, (присесть, сложенные ладони поднести к уху.)
Сладко мишка сопит.
Чтоб в мороз не замерзнуть,
Птичкам надо полететь. (Бег на месте на носках, взмахи руками в стороны.)
Посмотрим наши работы и полюбуемся у кого краше всех. Всем большое спасибо!
Использованная литература
1. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 320с.
2. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. – М. : ТЦ Сфера, 2018. – 128с.