Ольга Соловьёва
НОД по музыке «Играем в театр» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыке «Играем в театр»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель:
выявить подгруппу детей с развитой эмоциональной сферой для нод в театральном кружке.
Задачи:
воспитывать интерес к театру посредством игры, музыки и движения;
Публикация «НОД по музыке „Играем в театр“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя через слушание музыки, мимику, пение, музыкально - ритмическое движение;
познакомить с понятиями «театр», «мимика», «актёр», «зритель», «аплодисменты»;
обогащать эмоционально-чувственную сферу детей (просмотр спектакля в исполнении детей старшего возраста).
Словарная работа:
театр,
характер,
настроение,
артист (герой,
зритель,
кассир,
касса,
билеты.
«Вальс цветов» Щелкунчик, муз. П. И. Чайковский
Пьеса В. -А. Моцарта «Маленькая ночная серенада».
Пьеса П. И. Чайковский «Нянина сказка» детский альбом.
Танец «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. и сл. М. Качурбиной.
Песня «Песенка гномов», муз. и сл. Е. Шаламоновой.
Оборудование:
фото городских театров,
доска с портретами композиторов В. -А. Моцарта, П. И. Чайковского,
пиктограммы весёлого и грустного гномиков,
касса, билеты,
модуль с куклой и мишкой.
Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Нянина сказка»
Дети входят за ведущим — музыкальным руководителем. Вход - построение.
По окончании звучания музыки дети останавливаются.
Приветствие с музыкальным руководителем.
Ведущий.
Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о театре. Что такое театр?
Ответы детей.
Верно. Это — дом, в котором показывают представление; это спектакль, в котором играют люди — актёры, а смотрят зрители.
(Демонстрирует фото.)
Посмотрите, какие это театры?
Дети называют.
В театре для зрителей есть правила. Назовите их.
Примерные ответы детей :
нельзя говорить вслух, когда идёт спектакль,
нужно выключить мобильные телефоны,
нельзя бегать в фойе,
нужно хлопать артистам по окончании спектакля.
Вы много знаете о театрах, были в них. А теперь давайте поиграем в театр. Присаживайтесь, пожалуйста.
Дети садятся на стулья около инструмента.
Звучит фонограмма пьесы В. -А. Моцарта
«Маленькая ночная серенада».
Ведущий.
Музыка открывает нам волшебный мир театра.
Кто сочиняет музыку?
Ответы детей.
Каких композиторов вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий.
Сегодня мы послушаем пьесу композитора П. И. Чайковского.
Потом вы расскажете о характере звучания музыки и вспомните название.
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Нянина сказка».
Ответы детей на поставленные вопросы.
Ведущий.
Да, музыка звучала по-разному, как в театре, где происходят разные по настроению события и появляются разные герои. Музыка может передавать настроение. А чем ещё можно передать настроение, как может показать настроение человек, артист, герой?
Ответы детей.
Ведущий.
Верно. Мимика помогает понять настроение героя. Посмотрите на гномиков. Мимика какого по цвету гномика передаёт грустное настроение?
Ответы детей.
А гном красного цвета какое настроение передаёт?
Ответы детей.
Хотите попробовать поиграть в игру «Угадай настроение»?
Игра «Угадай настроение»
Используются карточки-пиктограммы, автор Л. Н. Комиссарова.
Мимикой дети-участники должны показать настроение изображённого на карточке гнома, не показывая остальным детям карточку.
Дети-зрители по мимике игрока определяют настроение изображённого на карточке тома. Затем участник игры показывает зрителям карточку, и дети-зрители сверяют изображение на карточке с изображённым настроением участника.
Ведущий.
Сейчас мы, как актёры, учились с вами с помощью мимики показывать настроение. А ещё актёры умеют изменять голос. Желаете поучиться? Поиграем в игру.
Игра «Узнаем по голосу»
Звучит музыка Е. Тиличеевой.
Необходимо определить по высоте, тембру голос ребёнка, который позовёт входящего.
Ведущий.
Предлагаю спеть знакомую песню разными голосами. Но сначала вспомните её по мелодии, назовите её.
Песня «Песенка гномов»,
муз. и сл. Е. Шаламоновой.
Исполнение детьми-солистами и хором.
Ведущий обращает внимание на особенности звучания голоса каждого солиста.
Настоящие артисты умеют передавать мимикой настроение героя, изменять голос. А ещё бытъ похожими на разных героев.
На середине зала выставляется модуль с игрушками: мишкой и куклой.
Хотите станцевать для наших героев?
Танец «Мишка с куклой пляшут полечку»,
муз. и сл. М. Качурбиной.
После исполнения ведущий оценивает движения детей и на примерах демонстрирует лучших мальчиков — мишек, девочек — кукол.
Ведущий.
Мы с вами были артистами и многому научились. А теперь предлагаю стать зрителями и посмотреть спектакль. Но нам нужно купить билеты. Кто будет кассиром?
Сюжетно-ролевая игра «Как попасть в театр»
Цель:
учить детей культурному поведению в театре,
умению организованно приобретать билеты,
вежливому общению со служащими театра :
• «спасибо»,
• «пожалуйста» и др.
Дети рассаживаются по рядам воображаемого зала, учитывая номер ряда на билетах.
Ведущий.
Внимание! Спектакль начинается, а называется он «ТЕРЕМОК», автор И. В. Бодраченко.
Роли исполняют дети старшей группы.
Просмотр спектакля «ТЕРЕМОК».
Ведущий.
Вам понравился спектакль?
Ответы детей.
Интересно было играть в театр?
Ответы детей.
Сегодня вы были и актёрами и зрителями.
Мне тоже очень понравилось с вами играть в театр. До свидания.
Звучит фонограмма пьесы В. -А. Моцарта «Маленькая ночная серенада».
Дети за воспитателем выходят из зала.
Все фотоматериалы воспитанников использованы с согласия родителей (законных представителей)