Светлана Парфенова
Конспект НОД по музейной педагогике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе по программе
«Мы входим в мир прекрасного».
Из цикла человек и природа.
Тема: «Берёза в зимних пейзажах русских художников».
Педагог - дефектолог : Неманова Анна Валерьевна.
Воспитатели: Парфенова Светлана Викторовна
Шутова Людмила Петровна
Программное содержание:
Развивающие задачи:
1. Познакомить детей с зимними пейзажами (на примере русских художников пейзажистов).
Публикация «Конспект НОД по музейной педагогике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
2. На примере творчества И. И. Левитана, Б. Кустодиева, А. Саврасова, И. Грабаря, обогатить представления старших дошкольников о пейзажной живописи и ее средствах выразительности.
3. Развивать художественное восприятие, эстетические способности; умение эмоционально откликаться, чувствовать и понимать художественный образ произведения.
4. Поощрять высказывания детьми собственных впечатлений, предпочтений, ассоциаций. Активизировать использование слов и словосочетаний: зимние пейзажи; настроение картины; теплые и холодные оттенки и цвета.
5. Стимулировать проявления интереса к созерцанию красоты в окружающем мире и искусстве.
Коррекционные задачи.
1. Развитие ориентировки в большом и малом пространстве.
2. Развитие координации и пластики движений; умение слышать музыку и двигаться в соответствии с ней.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру поведения, умение слушать собеседника.
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру.
Оборудование: мультимедиа, презентация: «Берёза в пейзажах русских художников», игра «Найди пару», песни о березе, произведения: Вивальди, февраль; Чайковский, Времена года. Мелки – пастель; листы для постели черного цвета, образец пейзажа.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу.
Их встречает Берёзка. Под музыку танцует и приглашает детей немного покружиться с ней в танце.
- Ребята, вы узнали меня? Да, я русская берёзка!
- Наши далекие предки к лесу относились бережно, жизнь и судьба русского человека тесно связана с красавицей березкой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.
Деревьев разных не сочтешь – Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей.
Немало музыкантов, композиторов и поэтов воспевали в своём творчестве красоту русской берёзы. Много песен и стихов есть об этом удивительном дереве. Но не только поэты и музыканты восхищались красотой русской берёзы, а ещё и художники.
Береза приглашает вас в гости. В мир красоты, отраженного в творчестве русских художников!
Дети рассаживаются на стулья, перед экраном, для просмотра презентации.
Слушайте загадку:
Если видишь на картине
Нарисована река.
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется… «пейзаж»
- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, как снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года. Зима раскрывает перед ними свои тайны, и они рассказывают нам о том, что они видят, слышат и чувствуют.
Давайте поближе познакомимся с художниками и их работами воспевающими красоту и тайну русской берёзы.
Просмотр презентации….
Какие разные, красивые и загадочные образы березок мы с вами увидели.
А все ли берёзки одинаковые, или отличаются друг от друга? Чем отличаются берёзки? Правильно бывают молоденькие, тоненькие берёзки, и бывают старые берёзы с толстым стволом. Так же кора у всех берёзок различная, у каждой свой рисунок.
Давайте с вами поиграем в игру: «Найди пару». Каждый из вас будет искать точную копию своей березки, смотрите внимательно, чтобы все совпадало.
Игра под песню: Во поле берёзка стояла.
Молодцы, справились с заданием! Какая красивая берёзовая роща у нас получилась! А давайте сейчас представим, что мы сами красавицы березки и потанцуем под красивую музыку.
Закройте глазки! Откройте глаза и поморгайте. Мы – прекрасные берёзки! Вставайте, давайте потанцуем под музыку, а Сашенька будет читать нам стихотворение о берёзке и показывать движения, будем повторять за ней.
Стихотворение: Белая берёза под моим окном…
Звучит музыка Вивальди «Февраль» (видеоролик с пейзажами)
Хотели ли бы вы сегодня побыть художниками и придумать свои образы берёзок?
Очень хорошо! Проходите за столы. Посмотрите что у нас на столах для работы! Вы догадались чем мы будем сегодня рисовать? Правильно, постелью.
- Бумага для постели, черного цвета. Зимой рано темнеет, представим что у нас на картине зимний вечер, на черном фоне очень красиво смотрятся белые берёзки.
- Берёза выделяется и своей белизной, и полосками на коре.
- Сегодня мы нарисуем березовую рощу, где много разных берез: и молодых, и старых, и тонкоствольных, и с толстыми стволами, низких и высоких.
- Рисуем произвольные вертикальные линии, не сильно заботясь об их ширине и правильности - пусть это будут разные деревья. Затем, посмотрев, где деревья получились самые тонкие можно перевернуть листок на 180°, и закрасить толщину, чтобы верх был тоньше, низ толще; чем больше будем подкрашивать, тем красивее роща.
- Наносим главное отличие - чёрточки, чередуя их по бокам ствола, и хаотично добавляем ветки, и снежный иней вверху и внизу, можно добавить немного звёзд и лунный свет, выбирая краски по своему усмотрению. Чем больше времени мы потратим на разные штрихи, тем красивее получится рисунок. Рассмотрите образцы-схемы рисунка и, опираясь на них, изобразите березовую рощу.
Итог занятия.
- Посмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каком дереве мы сегодня беседовали?
Очень красивые берёзки получились, поэтичные. Вика прочитай стихотворение подходящее к нашим работам.