Елатова Арина Ивановна
Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.
Цель: ознакомление детей с геометрическими фигурами – трапеция и ромб.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике „Занимательная страна геометрических фигур“ для старшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник (с помощью блоков Дьенеша).
Развивающая: закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек; способствовать развитию мелкой моторики рук;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность; дружеские взаимоотношения между детьми.
Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в страну геометрических фигур?
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
- Вот мы и в стране геометрических фигур.
Воспитатель: Мы с вами оказались в городе «Узнавайкино».
(Предлагаю вам присесть за свои места.)
Вы готовы отгадать загадки?
Дети: Да!
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это (круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы (овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Послушайте стихотворения.
Трапеция больше на крышу похожа,
Юбку трапецией рисуют тоже,
Взять треугольник и верх удалить,
Трапецию можно так получить. (показываю)
Ромб -фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два –
Фигура стала вдруг одна! (показываю)
Воспитатель: Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)
-Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом? (если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).
- Четырехугольники! Правильно! А теперь, ребята, давайте сядем за столы и выложим из счетных палочек сначала треугольник, затем квадрат, прямоугольник. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Из скольких палочек получился треугольник? (из трех).
А квадрат? (из четырех). А прямоугольник? (из шести). А сейчас, давайте попробуем построить из палочек новые фигуры – трапецию и ромб. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). А чтобы построить ромб? (четыре палочки). (Воспитатель проверяет как дети выполняют задание, помогает).
-Молодцы, ребята! Справились отлично!
А хотите сейчас отправиться в город «Отдыхалкино»? … Отлично. Теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.
Физминутка: В математику играю
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три, раз, два, три!
Геометрические фигуры на месте замри!
(игра проводится три раза).
Ребята, а вы хотите поиграть? …Тогда отправляемся в город «Игралкино». Присаживайтесь за столы. Сейчас мы поиграем с блоками. Игра наша называется «Что изменилось».
Ход игры: Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.
Молодцы! А вторая игра называется «Чудесный мешочек».
Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. (Выходите ко мне) За это вам царь страны геометрических фигур дарит эти медали. Вам интересно было в нашем путешествии? Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой. Давайте возьмёмся все за руки, закроем глаза, и сосчитаем обратным счётом от 3 до 1, а затем повернёмся вокруг себя. … Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались в путешествии? С какими новыми фигурами познакомились? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось?