Марианна Баландина
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Научим ёжика играть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе
Тема: «Научим ёжика играть?»
Автор : Баландина Марианна Игоревна
воспитатель 2 младшей группы
МБДОУ «Детский сад № 434 г. Челябинска»2019 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Научим ёжика играть?“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; упражнять в работе с моделью кругов Луллия;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить навыки счета в пределах 5; сравнивать знакомые предметы по цвету, величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров; развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;
- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Демонстрационный материал : используется обстановка группы – столы, игрушка ёжик, мешочек с шишками, набор геометрических фигур, дидактическое пособие модель кругов Луллия, палочки Киюзенера.
Содержание НОД детей.
Воспитатель. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел ёжик. Он немного грустный. Давайте его развеселим! Научим его играть? Но, чтобы было интересно, надо внимательно меня слушать!
Дидактическая игра «Посчитай». (Группировка по количеству, счет до 5.)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у меня есть в волшебном мешочке. (Шишечки.)
- Посмотрите, а что это у нас? (Волшебные круги). Разложим шишечки. Что получилось? Посчитаем? Сколько шишечек? Найдем столько же. Покрутим круг. Гриша, посчитай сколько шишек? (Три) Рая, посчитай сколько здесь шишечек? (Пять)
Воспитатель. Какие вы молодцы. А сейчас давайте немного поиграем.
Физминутка.
Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.
Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ.
Весело хохочут: ха-ха-ха.
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседание, руки свободные).
Дидактическая игра «Найди пару» (группировка по цвету)
Воспитатель.
- Посмотрите, что тут у нас? (Палочки)
- К нам в гости прибежали цветные палочки. Они тоже хотят поиграть с волшебными кругами. Поиграем с ними? (Да)
- Разложим их на большой и маленький круг. Крутим. Что получилось? Каждая палочка нашла себе пару?
- Маша, какие это палочки по цвету? (Синие)
- Кирилл, а это что за палочки? (Красные)
- Милана, как ты думаешь, какого цвета эти палочки? (Желтые)
- Молодцы!
Дидактическая игра «Найди пару» (группировка по величине и форме, определять и соотносить предметы конкретных размеров)
- А что тут? (Фигуры)
- Молодцы!
- Какой они формы? (Круглые, квадратные, треугольные) Величины? (Большие и маленькие)
- Однажды фигуры решили покататься. Давайте их разложим.
- Какие фигуры на большом круге? (Большие).
- Какие на маленьком круге? (Маленькие).
- Фигуры малыши потеряли большие фигуры – мам. Поможем им найти пару?
- Покрутим круг. Нашли пару?
- Что это за фигуры, Тимофей? Гриша? Рая? Милана? (Круг, треугольник, квадрат)
- Что можно сказать о больших и маленьких фигурах, сколько их? Давайте положим маленькие фигуры на большие и проверим. (Одинаково, поровну)
Воспитатель. Ой, ребята, а ёжику пора домой.
- Попрощаемся с ёжиком.
- Понравилось вам учить ёжика играть?
- Скажите, пожалуйста, что мы делали? В какие игры мы играли? (Считали, играли)
- Вы очень помогли ёжику. Молодцы!
- Кто желает, может продолжить играть.