Екатерина Долгова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представление о сравнении предметов по размеру.
Задачи:
- учить сравнивать предметы по величине (большой-меньше-маленький);
- продолжать закреплять знания цветов;
- развивать умение группировать предметы по признакам;
- развивать сообразительность, воображение, память.
Оборудование: мягкая игрушка Медведь, магнитная доска, иллюстрации к сказке «Три медведя», картинки с посудой разных размеров.
Ход работы:
1. Введение в игровую ситуацию.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел необычный гость! А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Дети: Медведь
Воспитатель: А какие вы знаете сказки, где есть персонаж медведя? А в какой сказке больше всего медведей? Сколько их было? Кем они приходились друг другу? Как звали самого большого медведя? А поменьше? А самого маленького?
2. Затруднение в игровой ситуации. Актуализация.
Воспитатель: Медведи пришли из леса, где, как думаете, что собирали? Малину. Они очень устали, проголодались. И попросили накрыть на стол!
Что нужно поставить на стол? Тарелки! А как мы можем назвать тарелки, ложки,вилки одним словом? Посуда.
Физкультминутка.
Ой, ребята, что –то мы с вами засиделись, давайте подвигаемся, поиграем в медведей!
1. Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
4. Самостоятельное применение нового знания. Групповая работа.
Работа на магнитной доске.
Воспитатель: Как думаете, одинаковые или разные по размеру тарелки у медведей?
У кого из них самая большая тарелка? У кого поменьше и самая маленькая?
Давайте с вами расставим посуду для медведей? Какую поставим папе- Медведю? Маме -Медведице? Мишутке?
Какого цвета тарелка (кружка? Что можно сказать о цвете посуды и одежды медведей, они одинаковые?
Ребята, какие вы молодцы, все правильно расставили! Посмотрите, как медведи вам улыбаются, как они вас благодарят!
5. Рефлексия.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами делали? Вам понравилось или нет?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились! Наше занятие подошло к концу.