Екатерина Новикова
Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Сравнение предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цели: упражнять в определении формы предметов, в сравнении предметов по количеству и размеру.
Задачи:
Обучающие: учить сравнивать предметы по количеству и размеру; ориентироваться в пространстве; отгадывать математические загадки; записывать решение, читать запись.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать математическое мышление, память, речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать желание активно работать на занятии.
Тип образовательной деятельности: интегрированное занятие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.
Предварительная работа : словесные игры, дидактические игры, ориентировка в пространстве, решение математических загадок.
Материалы и оборудование : цифры от 1 до 10, картинка с изображением предметов разной формы, картинка с изображением птиц в клетке и птиц на дереве.
Раздаточный материал : цветные карандаши, лист бумаги формата А4 на каждого ребенка.
Методические приемы:
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
Игровой: дидактическая игра «Разложи карточки по инструкции», дидактическая игра «Определи форму предмета», упражнение «Сколько предметов», физкультминутка.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
I. Вводная часть (длительность 3 минуты.
Организационный момент.
II. Основная часть (длительность 20 минут).
1. Игра «Отгадай загадку».
2. Дидактическая игра «Разложи карточки по инструкции».
3. Упражнение «Сколько предметов».
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра «Определи форму предмета».
6. Упражнение «Где птиц больше».
7. Ориентировка в пространстве.
III. Заключительная часть (длительность 2 минуты).
Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель просит детей назвать зимние месяцы.
Беседа по вопросам:
- Какой сейчас месяц, какой был до этого? Какой будет следующий месяц?
- Нравится ли вам погода, которая сейчас на улице? Почему нравится (не нравится?
II. Основная часть
1. Игра «Отгадай загадку».
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну на картинку взгляни поскорей:
Сколько овечек на травке теперь?
Воспитатель предлагает записать и прочитать решение задачи: 4-2=2.
2. Дидактическая игра «Разложи карточки по инструкции».
Воспитатель раздает каждому ребенку наборы карточек с изображением предметов и говорит, куда какую карточку положить, используя слова «слева», «справа», «вниз», «вверх», «между», «над», «под».
Дети выполняют задание по инструкции.
3. Упражнение «Сколько предметов».
Воспитатель раздает картинки с изображением снежков и предметов, предлагает раскрасить столько снежков, сколько предметов на картинке.
Дети считают предметы, раскрашивают снежки.
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра «Определи форму предмета».
Воспитатель показывает картинку и просит назвать форму изображенных предметов.
6. Упражнение «Где птиц больше».
Воспитатель просит составить условие задачи по картинке: посчитать птиц и сказать, где птиц больше: в клетке или на дереве; на сколько птиц больше на дереве, чем в клетке?
7. Ориентировка в пространстве.
III. Заключительная часть
Обобщающая беседа по вопросам:
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие задания вам понравилось выполнять? Почему?
- Какие задания хотели бы выполнить еще раз?