Якушева Оксана Михайловна
Конспект НОД по математике в средней группе «Задания от Зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД открытого занятия в средней группе по математике «Задания от Зайчика».
Воспитатель: Якушева Оксана Михайловна.
Цель: Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3 и 4, сравнение предметов: широкий и узкий. Находить прямоугольник среди множества фигур.
Задачи : - Формировать умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умения сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);
- закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других;
- понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.
Материал и оборудование : карточки с цифрами 1,2,3; карточки с разными листочками на каждого ребенка; широкая и узкая дорожка черного цвета, игрушки - машина, мотоцикл; тетради Е. В. Колесниковой.
Методические приемы: игровая ситуация, физкультминутка «Зайке холодно сидеть», продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход занятия.
1. Мотивация – приход зайчика в гости.
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, это зайка, он пришел к нам в гости из лесного детского сада. Зайчик хочет с вами поиграть и загадать вам загадки. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте загадки, дослушивайте доконца и, если хотите ответить, поднимайте руку. Загадки будут непростые, а математические, в каждой из них есть число, которое поможет вам найти правильный ответ.
«Загадки от зайчика».
1. Стоит Антошка
На одной ножке,
Его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (Велосипед)
3. Едва повеяло зимой-
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их (Рукавички)
4. Три снежных кома друг на друге стоят.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой
Кто это такой? (Снеговик)
5. У него глаза цветные
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня. (Светофор)
Молодцы! Отлично справились!
3. «Счет геометрических фигур».
Воспитатель: – Ребята, в лесном детском саду, куда ходит наш зайчишка, ему задали задачки – сосчитать геометрические фигуры. Давайте поможем зайчику. Вы согласны? (Да). Сейчас я раздам вам карточки с разным количеством геометрических фигур (на стульях приклеены карточки с цифрами 2, 2, 3). Ребята, давайте сосчитаем сколько фигур у каждого из вас (считаем). А теперь подойдите к тому стулу, где написана цифра, сколько фигур получилось у вас на карточке.
Молодцы, все справились с заданием.
4. Игра «Хватит ли куклам конфет?» (работа в тетрадях).
Воспитатель: А сейчас проходите за столы и садитесь.
Вопросы: - Сколько кукол нарисовано на картинке? Посчитайте (Три).
- Сколько конфет нарисовано? (четыре).
- Хватит ли куклам конфет? (Да).
- Почему? (потому что четыре больше трех).
- Что можно сказать о количестве кукол и конфет? (кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол).
Задание : Раскрасьте конфет столько же, сколько кукол (три).
5. Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
Наши ножки скок-скок-скок.
6. Игра «Дорожки».
Воспитатель: Ребята, дорожки в лесу бывают разные, как и полоски, которые лежат у нас на полу. Посмотрите, чем они отличаются? (по ширине). Какие они по ширине? (широкая и узкая). Покажите мне широкую полоску. А теперь узкую. Рядом с дорожками у нас стоят машина и мотоцикл. – Ребята, как вы думаете, по какой дорожке сможет проехать машина? (по широкой). Правильно. Артем, возьми машинку и прокати по широкой дорожке. А как вы думаете, по какой из этих дорожек проедет мотоцикл? (по узкой). Почему? (потому что мотоцикл меньше машины). Кирилл, возьми мотоцикл и прокати его по узкой дорожке.
И с этим заданием вы справились правильно.
7. Игра «Найди и закрась» (на листочках).
Воспитатель: Ребята, проходите на свои рабочие места. Зайчик приготовил для вас еще одно задание. У вас на листочках нарисованы разные геометрические фигуры. Вспомните и назовите мне, какие геометрические фигуры вы знаете (воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют). А теперь на своих листочках с заданием найдите только прямоугольники и закрасьте их.
8. Воспитатель: Ну вот, ребята, со всеми заданиями от зайчика вы справились и ему нужно возвращаться в свой лесной детский сад. Но перед тем как он уйдет, давайте сделаем ему подарки. Ребята, кому сегодня понравилось играть, подарите зайчику морковку, а кому не понравилось или были затруднения, подарите зайчику листочек.
Давайте все дружно поблагодарим зайчика и скажем ему «До свидания!».