Г Э Султанова
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Тогда внимательно слушайте мою загадку:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Это зверь лесной… (медведь)
Воспитатель: Молодцы, давайте пробежимся глазками по нашей группе и найдём нашего гостя. Скажите, где находится медведь справа или слева от вас? (ответы детей)
Воспитатель: Мишка долго спал, а теперь проснулся и не может понять какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель:
В какое время года спал Медведь? (ответы детей)
Какое время года наступит после весны? (ответы детей)
Какое время года наступит после лета? (ответы детей)
Воспитатель: Пока Мишка спал, ему снились разные сны. И вот однажды ему приснился сон, как будто в лесу открыли школу для любознательных зверят, но ему там было очень сложно. И тут он вспомнил о том, как интересно ему было у вас в гостях осенью, он помнит, сколько банок с вареньем вы ему подарили, этих запасов хватило ему на всю зиму, вот он и решил еще раз навестить нас. Но теперь и он пришел не с пустыми руками, он сказал, что в конце занятия вас ожидает приятный и вкусный сюрприз, но чтобы до него добраться, нам необходимо выполнить несколько заданий. Вы готовы?
II. Основная часть
Дидактическое упражнение «Разложи цифры правильно» (на полу разложены цифры от 1 до 5 на карточках четырёх цветов, расставлены четыре мольберта) :
Воспитатель: Ребята, Мишка принёс нам цифры, но из-за сильного ветра, они разлетелись, а собрать по порядку их он не умеет, поможем ему?
Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по одной карточке и подойдите к мольберту такого же цвета. Посмотрите, у нас образовалось четыре команды, каждой из которой надо разложить цифры по порядку от меньшего числа к большему. (работа детей, проверка).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с Мишкой будем давать задания каждой команде. Отвечать будут только те дети, кому адресован вопрос, остальные ребята внимательно слушают ответ и проверяют, правильно ли отвечает команда.
Воспитатель: Команда красного цвета, посчитайте, пожалуйста, что у вас получилось? (1,2, 3, 4, 5) Теперь обратный счёт все вместе (5, 4, 3, 2, 1). Скажите, какое число вы поставили между 2 и 4? 1 и 3? 3 и 5? .
Воспитатель: Команда синего цвета, скажите, пожалуйста, какая цифра стоит после цифры 3, после цифры 2, после цифры 4? Какая цифра стоит перед цифрой 2, перед цифрой 4, перед цифрой 5? (ответы детей)
Воспитатель: Команда жёлтого цвета, назовите соседей цифры 2, цифры 3,цифры 4.(молодцы)
Воспитатель: Команда зелёного цвета, скажите какое число больше, чем 4? Какое число меньше, чем 3? (молодцы)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с первым заданием, и Мишка предлагает вам поиграть!
Динамическая пауза
Встали все мои друзья (дети делают большой круг).
Мы сейчас пойдем направо (идем вправо,
А теперь пойдем налево (идем влево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на месте развернемся (кружатся).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)
За столы сейчас пойдём (хлопаем).
Игровое упражнение «Выложи дорожку»
Воспитатель: Мишке предлагает вам отправиться на прогулку в лес. Правда маршрут он плохо помнит, не часто он выходит в город, но у него есть схема. Предлагаю самим выложить дорожку в лес.
Работа со схемой: На доске четыре круга (красный, синий, зелёный, жёлтый, соединены стрелками. На одном из кругов чёрный крестик.
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур составлена схема? (круги)
Какого они цвета?
С какого круга мы начнём строить дорогу? Почему?
Какой круг следующий? и т. д. (дети проговаривают последовательность)
Хорошо, я предлагаю выйти двум ребятам на коврик и построить дорожку в лес, согласно схеме, остальные сделают это на своих местах в паре. (работа детей, совместная проверка)
Дидактическая игра «День - ночь»
Воспитатель: Ребята, пока мы прокладывали дорогу, наступила ночь, надо отдохнуть, а потом отправляться в путь.
Посмотрите, мы подошли к забору, а за ним кто-то спрятался. Кто там? (ответы детей)
А как вы догадались? ( ответы детей: уши длинные торчат)
Сколько зайцев спряталось за забором? (предполагаемые ответы детей)
Правильно, ушей 10, а зайцев 5. Почему? Давайте посчитаем парами. (одна пара, две пары, три пары, четыре пары, пять пар).
- А какие еще пары вы знаете? Что ещё считают парами?
Ребята, все знают, что зайцам трудно сидеть на одном месте, они очень любят прыгать и играть, и они предлагают вам поиграть вместе с ними!
Динамическая пауза «Зайчики»
Зайцы скачут:
Скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз, согнуться – разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
lll. Итог, рефлексия:
Воспитатель: Наше занятие закончилось, а Мишке пора возвращаться.
Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали?
О чём вспомнили?
Что понравилось больше?
Напоминаю детям, что их ждёт сюрприз от Медведя, но его нужно найти. Сюрприз находится в корзине, на второй снизу полке, которая находится справа от вас.
(Дети находят.)
Воспитатель читает записку из корзины:
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу.
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался, сердечно благодарю!