Нина Конова
Конспект НОД по математике в средней группе «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Продолжать учить сравнивать предметы по величине. Упражнять в умении
называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета
(красный, зеленый, синий, желтый). Закреплять умение располагать предметы
в возрастающем и убывающем порядке, порядковый счет в пределах 5 (прямой
и обратный).
2) Развивать логическое мышление, память, сообразительность.
3) Воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Оборудование и материалы : магнитная доска, матрешка деревянная, плоское изображение матрешек (10 шт., плоское изображение платочков (10 шт., плоское изображение сарафанов (10 шт., схематичное изображение бус из геометрических фигур, плоские геометрические фигуры разные по форме, величине, цвету.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости. А чтобы узнать, что это за гости давайте отгадаем с вами загадку.
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка)
Основная часть:
-Матрёшка – одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена веселыми красками.
Воспитатель: - Матрешки пришли с вами поиграть.
-Но я вижу только одну матрешку. Где же другие матрешки? Где же их искать? (смотрит по сторонам).
Воспитатель: (берет в руки матрешку, покачивает ее! Ребята мне кажется, что там внутри что-то есть. Посмотрим? (открывает матрешку).
-Вот они где спрятались! (выставляет матрешек на стол в разброс)
-Что то мне не нравится как матрешки «встали».
- Как нужно правильно расставить? Кто хочет мне помочь расставить правильно матрешек?
- Кира, расставит матрешек по росту, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой. Спасибо!
-Все правильно сделала Кира? От самой большой до самой маленькой расставила?
-Внимание!
-Посмотрите на матрешек внимательно, чем они отличаются друг от друга?
- Как вы думаете? (размером)
Воспитатель: - Верно, они разные по размеру.
-У каждой матрешки для нас есть игра-задание.
Самая большая матрешка предлагает нам игру «Посчитайка».
-Нам нужно посчитать, сколько всего матрешек пришло к нам в гости (прямым и обратным счетом).
-Я вам показываю, а вы считайте.
Воспитатель: так, сколько же матрешек пришло к нам в гости? (5)
-А если я начну считать с самой маленькой матрешки в обратную сторону?
Дети: так же 5.
Воспитатель: Все верно, ребята, к нам в гости пришло пять матрешек. Молодцы! Справились!
-Любят матрешки играть в прятки. Спрятались все они за самой большой матрешкой. Если самая большая матрешка стоит первая, то за ней будет какая по счету?
Дети: вторая.
-А за второй?
Дети: третья.
-За третьей?
Дети: четвертая.
-За четвертой?
Дети: пятая
- А если начинать от самой маленькой матрешки?
Дети: пятая
- Перед ней?
Дети: четвертая, третья, вторая, первая.
-Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
-А вот вторая матрешка поиграет с нами в игру «Платочек».
(на магнитной доске воспитатель вывешивает платочки, корзину)
-Матрешки купили новые платочки и сложили их в одну корзину, но платочки там перепутались. Матрешки теперь не могут разобрать, где чей платочек. И они просят нашей помощи. Поможем?
-А чтобы помочь мы должны разделиться на 2 команды,5 человек за 1 стол,5 человек за 2 стол. Молодцы!
-Внимание, задание! У каждой команды на столе лежит 5 матрешек и 5 платочков разного размера. Ваша задача найти каждой матрешке платочек ее размера (сравнить платочек и матрешку по размеру и разложить их правильно)
-Молодцы! На мой взгляд, 1 команда справилась, а вот как справилась 2 команда я приглашу посмотреть кого -то из наших гостей.
-Молодцы! Спасибо!
И так, пришло время узнать, что же нам приготовила 3 матрешка?
-Пойду, спрошу.
-3 матрешка предлагает немного отдохнуть. И поиграть в игру «Попляши».
(повторяем движения в такт музыки).
Физминутка «Попляши».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Веселые матрешки хлопают в ладошки. (Хлопают в ладоши)
-Отлично отдохнули, а теперь возвращаемся на места, узнаем, какое задание приготовила нам 4 матрешка.
-Матрешки очень любят плясать. И вот, в одной из плясок у них порвались сарафанчики. И 4 матрешка просит помочь подобрать заплатки на сарафан (дети подбирают заплатки на сарафан, подходящие по цвету и по форме)
-Какие красивые сарафаны получились! ( фронтальный опрос детей: какие заплатки подобрали к сарафану (форма и цвет)
-А теперь задание от самой маленькой матрешки!
-Они очень любят наряжаться и модничать, а вот бусы еще не купили. Вот 5 матрешка и просит нас смастерить бусы из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам буду показывать, а вы будете отвечать, что это за фигура?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
(спросить индивидуально 5-6 детей)
-Я приготовила образец.
-Предлагаю вам выложить геометрические фигуры в той же последовательности.
Воспитатель: у вас на столах карточки с прямой линией и геометрические фигуры, разные по цвету.
-Пройдем за столы и каждый сам сделает бусы для матрешек по образцу.
Заключительная часть:
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно сделали бусы для матрешек!
— Как мы сегодня помогли матрешкам, что мы для них сделали?
Дети: Сказали как матрешкам встать по размеру, подбирали платочки для матрешек, подбирали заплатки на сарафан, собирали бусы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.