Лариса Каменчук
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе группе «Сад, огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах (овощи, фрукты) известные объемные формы : шар, куб, цилиндр, конус.
Цели:
Упражнять в сравнении предметов по величине, раскладывать предметы в ряд по данному признаку.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Коррекция зрительного и слухового восприятия через рассматривание и беседу. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование: овощи, «волшебный мешочек», корзина, геом. фигуры и формы, картина «Огород», «Сад».
Ход занятия:
1.
Публикация «Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе группе „Сад, огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Педагог предлагает детям отправиться в огород.
- Что мы увидим в огороде? Зачем людям нужны овощи?
Игра: «Будь внимательный, не заблудись»
- Дорога, ведущая в огород неровная, извилистая. Поэтому, чтобы не заблудиться слушайте мои команды: сделайте два шага вперед, три шага влево, два шага вперед, три шага вправо…
Игра: «Волшебный мешочек»
- Как вы думаете, что лежит в этом необычном мешочке? (дети ощупывают снаружи)
- А сейчас опустите руку в мешочек и определите на ощупь ту фигуру, которая попадется вам в руку. Как догадался, что это шар? (куб, цилиндр, конус)
- Назовите еще раз эти фигуры. Они плоскостные или объемные?
- В огороде «созрели» овощи. Какие вы знаете овощи?
- Если внимательно присмотреться к овощам, то можно увидеть, что каждый овощ имеют свою форму.
Дети вместе с педагогом определяют форму овощей.
Физ. минутка
«На огороде»
Приходите в огород
Посмотреть, как все растет. Маршируют
Как играют в прятки
Огурцы на грядке. Присесть, закрыть лицо, встать
Как подсолнухи в картошке
Тянут к солнышку ладошки. Руки вверх, встать на носочки
Как от утренней росы
У бобов блестят усы Руки на поясе, наклоны в стороны
Как краснеют у забора
Великаны – помидоры. Повороты вправо- влево
Все растет, все цветет,
Никому не тесно. Наклоны вперед, руки в стороны
Приходите в огород-
Очень интересно. Хлопки
2.
- Посмотрите внимательно на овощи. Одинаковые ли они по величине?
- По каким признакам можно сравнить овощи? (большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий).
- Чем отличаются помидоры?
- Выложите в ряд помидоры разной величины, начиная с самого маленького.
- Одинаковые ли по величине огурцы? Чем отличаются? (по длине, толщине)
Дети вместе с педагогом раскладывают огурцы в ряд, начиная с самого короткого, а затем с самого тонкого.
3.
- Игра: «Будь внимательный, не заблудись»
-А сейчас, чтобы попасть домой, чтобы не заблудиться слушайте опять мои команды: сделайте два шага вперед, три шага влево, два шага вперед, три шага вправо…