Юлия Нагичева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Продолжать учить:
- решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- измерять линейкой, записывать результаты измерения.
Формировать:
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- решать примеры;
- навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование: мольберт с фотографиями известного зауральского шахматиста Юрия Сергеевича Балашова, наглядный материал, рабочие тетради, карандаши, линейки, медали.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями, проходят к мольберту с фотографиями.
Речь воспитателя:
- Ребята, в начале нашего занятия я хочу вас познакомить с извесным зауральским шахматистом. Это Юрий Сергеевич Балашов, родился он в городе Шадринске, Курганской области. С детских лет он увлекался не только шахматами, но и математикой. Он победитель многих международных чемпионатов. Углубленные занятия математикой помогли Юрию Сергеевичу хорошо играть в шахматы. Может кто-нибудь из вас в будущем тоже станет чемпионом, если будет любить математику. А теперь давайте присядем за столы.
Давайте решим задачу 1 :
Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Сколько рыбок в аквариуме слева?
Ответы детей:
- Пять.
Речь воспитателя:
- Сколько рыбок в аквариуме справа?
Ответы детей:
-Четыре.
Речь воспитателя:
- Сколько рыбок в двух аквариумах?
Ответы детей:
- Девять.
Речь воспитателя:
- Составьте условие задачи.
Ответы детей:
-В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре.
Речь воспитателя:
- Задайте, пожалуйста, вопрос к задаче.
Ответы детей:
- Сколько рыбок в двух аквариумах?
Речь воспитателя:
- Ответьте на вопрос задачи.
Ответы детей:
- Девять.
Речь воспитателя:
-Запишите решение задачи и прочитайте запись.
Ответы детей:
- Пять плюс четыре равно девяти.
Давайте решим задачу 2.
Речь воспитателя:
- Составьте условие задачи
Ответы детей:
-На дереве было десять листиков, шесть улетело.
Речь воспитателя:
-Задайте вопрос к задаче.
Ответы детей:
- Сколько листиков осталось на дереве?
Речь воспитателя:
-Ответьте на вопрос.
Ответы детей:
-Четыре.
Речь воспитателя:
- Запишите решение задачи и прочитайте запись.
Ответы детей:
-Десять минус шесть равняется четырем.
Речь воспитателя:
Гимнастика для глаз. (3)
-Ребята, давайте для наших глаз сделаем зарядку.
-Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Учимся измерять линейкой (для выполнения этого задания у каждого ребенка должна быть линейка(4)
Речь воспитателя:
- Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежит линейка, возьмите ее в руки и рассмотрите, на линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры, измерение начинают от нуля, прикладывая линейку так, чтобы нуль находился на начальной отметке измерения, затем смотрят на ту число, где закончилось измерение. Давайте попробуем.
- С помощью линейки измерьте длину палочки у флажка, запишите в клетке внизу сколько у вас получилось. Записали.
- Затем, измерьте длину машины, и запишите результат в клетке снизу.
-Какой длины палочка у флажка?
Ответы детей:
- 4 см.
Речь воспитателя:
-Какой длины машина?
Ответы детей:
-7 см.
Физкультминутка (5)
Речь воспитателя:
-Ребята, давайте встанем возле своих стульчиков и немножко подвигаемся.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на свое место тихо сесть.
Игровое упражнение “Слушай и рисуй”(6)
Речь воспитателя:
-Ребята, я сейчас вам буду называть геометрические фигуры, где и как они расположены, а вы будете рисовать их в своей тетради.
-Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:
1) прямоугольник находился внутри круга;
2) круг находился в прямоугольнике;
3) прямоугольник и круг пересекались;
4) прямоугольник и круг находились рядом.
Игра “Кто в каком домике живет?” (7).
Речь воспитателя:
- Покажите стрелочкой, кто в каком домике живет, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.
-Кто живет в домике, на котором написана цифра 5, и почему?
Ответы детей:
-Мишка, потому что, семь минус два равняется пяти).
Речь воспитателя:
- Кто живет в домике, на котором написана цифра 6, и почему?
Ответы детей:
- Лиса, потому что пять плюс один равняется шести.
Речь воспитателя:
-Кто живет в домике, на котором написана цифра 9, и почему?
Ответы детей:
-Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы. (8)
Речь воспитателя:
- Ребята, давайте мы вернемся к первому заданию и проверим, правильно ли вы выполнили задания. Я буду говорить вам номер задания и правильный ответ, если вы выполнили все без ошибок закрасьте шарик напротив задания зеленым цветом, если есть одна ошибка, желтым, если задание не выполнено – красным цветом.
- Напомню еще раз, что зеленый, как знак светофора – можно двигаться дальше, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.
Итог занятия.
Речь воспитателя.
-Поднимите руки те, у кого все шарики зеленого цвета, у кого есть желтые шарики, сколько их? Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого есть красные шарики, сколько их?
Вы сегодня были большие молодцы, и в будущем я уверена, что кто – то обязательно станет уж если не шахматистом, то математиком. А сейчас я всем надену вот такие медали.